Меню
Авторская колонка
Менеджер по персоналу в OFD.ru

Ночь пожирателей креатива

1 ноября нас пригласили в гости на совместное мероприятие креативного агентства HR-коммуникаций Braininglab и школы креативного мышления ИКРА. В старинном особняке BrainingDome гостей ждал иммерсивный спектакль и презентация рекламных роликов разных брендов для Halloween от Дмитрия Рафальского и Василия Лебедева.
1 ноября нас пригласили в гости на совместное мероприятие креативного агентства HR-коммуникаций Braininglab и школы креативного мышления ИКРА. В старинном особняке BrainingDome гостей ждал иммерсивный спектакль и презентация рекламных роликов разных брендов для Halloween от Дмитрия Рафальского и Василия Лебедева.
Основная фабула вечера: неприкаянные души несостоявшихся проектов измученно блуждают по старинному дому с криками помощи об их освобождении. Задача гостей — помочь им освободиться. Всё было разыграно в виде спектакля, где нереализованные идеи, в образе неприкаянных душ, взаимодействовали с гостями: вначале высказали им своё недовольство, а потом предложили помочь понять и преодолеть страхи, которые стали причиной «убийства»смелых идей.
Что мы можем позаимствовать из этого мероприятия для HR?
Чем дольше работаешь в профессии, тем больше претензий и разочарований накапливается к заказчикам. Их можно тащить за собой из проекта в проект, как старый тяжелый чемодан, а можно облечь в экстравагантную форму и обсудить с клиентами. Если в рекламном бизнесе это будут PR проекты, то в HR — это отказы отличным кандидатам (не тот пол, возраст, образование, нет детей, есть дети и т.п.) или отклонённые предложения.
Каждому человеку хочется быть не просто зрителем, а участником происходящих событий, особенно, если эти события яркие, неоднозначные. На них хочется реагировать, влиять, не ощущая пресловутой 4-й стены. Замысел спектакля в том, что в каждом из нас живут идеи, мысли, планы, которые по различным причинам нам не удалось реализовать. Каждая эта идея становится нашим призраком, преследует нас. Основная причина нереализованных идей — критика, страх осуждения. У каждого зрителя появилась возможность побороть свои страхи и задуматься, а какие идеи они сами держат «в полном углу».
Яна Каширина, head of creative
Возможно, за таким поведением стоит страх принимать решения, либо боязнь выглядеть глупым, или клиенты опасаются чего-либо нового и нестандартного. Следующий шаг: помочь справиться с этими страхами. Небольшие упражнения, которые покажут, что выходить за рамки, делать что-то неожиданное не страшно, а иногда интересно и захватывающе.

После спектакля гостям вечера, предоставили возможность побывать в роли исполнителя. В лектории BrainingDome гостей ждали три спикера: управляющий партнер Braininglab Дмитрий Рафальский и креативный директор Эльдар Джафаров, а также основатель школы ИКРА Василий Лебедев, провели реверс-инжиринг рекламных роликов на примере кейсов известных брендов: Burger King, Snickers. Ford, Intell и многих других.

Задание: создать креативный рекламный ролик детского питания в стилистике Halloween. Не самая простая задача, но участники справились.
Можно, конечно, встретиться с заказчиком за круглым столом на бизнес-завтраке и обсудить формат работы. Но иногда стоит выйти за рамки, добавить креатива и эмоций.

Если несколько отделов в компании не могут найти общий язык, можно в игровой форме предложить им обсудить накопившиеся претензии. Во-первых, в рамках игры, легче абстрагироваться, уйти от привычных паттернов поведения с поисками виновного. Во-вторых, если добавить эмоции, выводы и договоренности останутся в памяти участников надолго.

Сможете ли вы это сделать сами, или нужно будет привлечь стороннего подрядчика решать вам.
А мы благодарим за приглашение и идеи Braininglab и ждем вас на наших мероприятиях. Напоминаем, что ближайшее состоится 5 декабря, следите за нашими анонсами.