На кого равняться в построении бренда работодателя — рейтинги от FutureToday

FutureToday, успешно развивающие инструменты Employer Branding, подготовили новый ежегодный рейтинг, посвящённый выбору компаний выпускниками и студентами в 2019 году.

Для отображения более полной и прозрачной картины, создатели рейтинга разделили его на несколько разделов.

1. Базовый рейтинг рассчитывался на основе опроса студентов 30-ти лучших вузов России (определенных работодателями). Традиционно, верхние строчки рейтинга занимают технологичные компании и представители нефтегазовой отрасли:

 

* Рассчитывается как доля респондентов, выбравших компанию, от общего числа респондентов

2. Рейтинг целевых факультетов позволяет избежать расчета «средней температуры по больнице» и сосредоточиться именно на тех факультетах, выпускники которых будут интересны каждому отдельному работодателю.

Для создания такого рейтинга, создатели опросили работодателей на предмет того, выпускники каких факультетов будут для них наиболее интересны, а затем проанализировали уровень поддержки работодателя выпускниками именно этих, целевых факультетов. В этой номинации с существенным отрывом в 5% от второго места победил Яндекс.

 

ТОП-10 работодателей

Этот рейтинг особенно нагляден благодаря тому, что в рамках него есть возможность сравнить привлекательность, например, таких разных компаний, как ЯндексСИБУР и MCKINSEY.

3. Еще очень интересная номинация от FutureToday описывает интерес выпускников самых востребованных факультетов к тем или иным работодателям. Для создания этого рейтинга, был проведен опрос работодателей на тему того, какие факультеты каких вузов для них наиболее интересны. Соответственно, конкуренция за выпускников именно этих вузов является максимальной.

 

ТОП-10 факультетов (алфавитный порядок)

 

➔ Интересный факт от FutureToday: в одном и том же вузе есть как востребованные работодателями факультеты, так и маловостребованные.

 


ТОП-10 самых интересных работодателей для самых востребованных студентов

4. Помимо общих номинаций, FutureToday представили отраслевые рейтинги. Рейтинг лучших работодателей для студентов топовых юридических факультетов, например, принципиально отличается от общей картины: востребована работа на госслужбе, в специализированных юридических фирмах, а лучший работодатель — Газпром.

 

ТОП-10 работодателей для юристов

Но наиболее специфичен отраслевой рейтинг лучших работодателей в медицинской сферы: что закономерно, он содержит только специализированные компании.

 

ТОП-10 лучших работодателей в медицинской сферы

Помимо итоговых рейтингов, FutureToday поделились рядом интересных данных, например:

  • Социальные сети: Вконтакте – самая популярная социальная сеть у российских студентов из ведущих вузов (88% активно пользуются ей). На втором месте – Instagram и WhatsApp. Четвертое место у Youtube, 5-е у Telegram.
  • Наиболее эффективный канал поиска работы у молодых специалистов – через друзей и знакомых (так ответили на вопрос «Как вы нашли последнее место работы?»19% респондентов). На втором месте – специализированные сайты о работе (17%), на третьем – прямое обращение к работодателям (15%). Ярмарки вакансий и подобные мероприятия помогли найти работу всего 3% респондентов.
  • Занятость: на момент проведения опроса 54% респондентов не работают. При этом 12% совмещают постоянную работу и учебу, 9% проходят стажировку, еще 8% заняты разовыми работами не по специальности. 17% работают на временной работе.
  • Английский язык: 30% молодых специалистов из ведущих вузов утверждают, что свободно владеют английским языком.
  • Зарплатные ожидания: 70% молодых специалистов согласятся работать за зарплату 50 тыс рублей параллельно с учебой. После окончания вуза эта зарплата кажется привлекательной 42% респондентов.

Ключевые факторы выбора работодателя

Благодаря собранным FutureToday данным, появляется возможность заниматься построением бренда работодателя, ориентируясь на лучших представителей рынка, анализируя и применяя их инструменты.

Предыдущая запись
Как получить 5000 кандидатов для нового бизнеса за одну неделю
Следующая запись
В гостях у SAP или как не заблудиться в цифровом мире
Смотреть все новости