Меню
Бесплатная онлайн-конференция
Close
Авторы конференции:
HR-специалист, Ашманов и партнеры
Руководитель направления подбора персонала в компании производителе декоративной косметики Art-Visage.

Шестой день конференции

1
Александра Куликова. Таск-менеджеры для HR-задач или планируй/ структурируй/ управляй
Александра Куликова (HRD в Atlas Delivery) сделала полноценный обзор таск-менеджеров для повышения эффективности работы HR.

Для чего этот инструмент в компании, которая до этого как-то справлялась с помощью почты, блокнота и стикеров?

  1. HR в настоящий момент работает в абсолютно дикой системе многозадачности. Таск-менеджеры помогут ничего не упустить. Для этого их можно интегрировать с различными системами и настраивать push-уведомления.
  2. В таск-менеджерах гораздо удобнее совместно работать над задачами. Кроме того, исключается дублирование за счет повышения прозрачности коммуникаций.
  3. Удобно планировать по стратегическим целям.
  4. Позволяют согласовывать бюджет и вести контроль задач без лишней бюрократии.

В каких процессах вам могут помочь таск-менеджеры? Список достаточно обширен: стратегия и тактика, подбор, подготовка к выходу нового сотрудника и адаптация, планы развития, KPI, согласование отпусков, мероприятия по развитию бренда работодателя и т.д.

Саша разделила все таск-менеджеры в зависимости от их стоимости. Это достаточно удобно, поскольку, если речь идет о команде в 25 человек, то разница в стоимости инструмента в 1-2$ роли не сыграет. А вот в больших компаниях цена будет играть не последнюю роль.

Среди бесплатных таск-менеджеров можно выделить: Trello, Pintask, MeisterTask, Habitica, Redmine.
На команду выгодно брать: Basecamp3, ActiveCollab, Todoist, Any.do, Flowlu, Bitrix24 и т.д.

Самыми дорогими (и крутыми) считаются: Youtrack, Asana, Jira, Wrike, Freedcamp и 10000ft.

Практически у всех систем есть пробный бесплатный период, поэтому для сравнения можно попробовать поработать в разных таск-менеджерах. Саша рекомендует подключать к этому процессу руководителей, принимающих решение.

При внедрении таск-менеджера обязательно проводите обучение для новых сотрудников и коллег, которые ранее в подобных программах не работали. Помните, что если сотрудник не понимает, как работать в системе, то и пользоваться ею не станет.

Вопросы и благодарности Александре можно написать по этой ссылке.
2
Елена Кузьменко. Комплексный подход в продвижении вакансий в digital-мире
При работе с соц сетями используйте комплексный подход. Каждый канал сам по себе даёт процентов 20-30 резюме, но в совокупности они генерируют необходимый поток.
Как отмечали предыдущие спикеры, при составлении текста вакансии привлекайте технических специалистов, они помогут правильно составить материал и расставить акценты. Описание ценностей компании, тоже помогает при составлении объявлений — есть понимание, о чем пишем в первую очередь, и кто наша целевая аудитория.

В текст вакансии включайте описание проекта. Чтобы у соискателя сложилась картина, чем предстоит заниматься, пропишите процентное соотношение сколько времени уходит на ту или иную задачу.

Для карьерного портала с вакансиями отличный ход — разместить полезный для вашей аудитории контент. Например, советы по поиску работы для начинающих разработчиков.

При создании постов в соц. сетях, помнить: заинтересовать нужно с первых строк.

Хорошо работают посты, если руководитель, который ищет себе сотрудника, разместит информацию о вакансии у себя на странице. Можно помочь с составлением текста, но следите, что бы сохранился авторский стиль. Например, если человек размещает сдержанные, информативные тексты, то веселый креатив будет неуместно смотреться на его странице.

Викторины в соц. сетях работают на вовлечение, на пост реагируют, готовы взаимодействовать, но не на получение резюме. Во-вторых, сложно сегментировать аудиторию, кто эти люди.

При работе в Instagram используйте сториз. Ограничения: изображения только вертикальные, текст — не более 20%, нельзя использовать логотип компании. В сториз акцентируйте внимании на целевом действии, которое аудитория должна совершить, ради чего затеяна кампания.

При работе с Телеграм-каналом также есть ряд ограничений:

  • у каждой группы, могут быть свои правила размещения
  • часть времени будет потрачена на бесполезное общение с хейтерами и критиками
  • часто требуют указать вилку по зарплате
  • необходимо владеть спец. терминологией сообщества и обладать определенной долей самоиронии

Доклад Елены был весьма информативен, из серии «бери и делай».

Вопросы и благодарности Елене можно написать по этой ссылке.
3
Анна Михмель. Email-маркетинг в HR: идеи применения, их реализация и конечная польза
Анна Михмель (HR-менеджер/кадровый консультант (ex. Out of Cloud, Росгосстрах) рассказала о том, в каких процессах HR можно использовать Email-маркетинг и в чём его польза.

В первую очередь Анна отметила, что Email-маркетинг — это серия писем, период отправки которых вы настраиваете самостоятельно. То есть, если вам надо отправить всего одно письмо — воспользуйтесь привычной корпоративной почтой.

Email-маркетинг позволит вам автоматизировать рутинные процессы, освободит ваши руки для более важных задач, но при этом станет приятной точкой контакта с кандидатом или сотрудником.

Наиболее популярные платформы для рассылки цепочек писем — это UniSender, MailChimp и GetResponse. Причем, если у вас не слишком большая база контактов, то отдельными инструментами (например, MailChimp) можно пользоваться бесплатно.

Email-маркетинг можно использовать как во внешних (работа с пассивными, но интересными вам, кандидатам), так и во внутренних процессах (обучение, корпоративная культура, HR-активности).

Например, для процесса адаптации можно настроить следующую цепочку писем:

  • оффер
  • за день до выхода (сотруднику и команде)
  • 5 дней после выхода (поздравление с окончанием первой недели)
  • окончание первого месяца работы
  • окончание испытательного срока

Важно понимать, что настройка таких писем не исключает личные коммуникации, а является лишь дополнением к ним.
Для того, чтобы ваши письма были интересными и их читали, Анна рекомендует следовать следующим правилам:

  1. Не забывать, что должна быть цепочка – не обрывайте коммуникацию на одном письме
  2. Все письма должны быть объединены единой концепцией, оставляйте «воздух» в дизайне
  3. Качественный и полезный контент. Огромные простыни текста – это не этот случай. Информация должна быть сжатой, в идеале помещаться на одном экране мобильного телефона. Не забывайте использовать принципы сторителлинга – люди лучше читают текст, в котором есть история и эмоции
  4. Настройка цепочки – здесь скорее потребуются эксперименты, чтобы понять, в какое время ваша аудитория лучше реагирует (и читает) письма

К показателям результата можно отнести:

  • Открываемость и клики – все это позволяет смотреть сама платформа
  • Обратная связь/реакция – характерна больше для внутренних коммуникаций

Вопросы и благодарности Анне
можно написать по этой ссылке.


4
Елена Кутовая. «Бриллиантовый» маркетинг: «Бабе цветы, детям мороженое. Смотри, не перепутай»
При выстраивании процессов мотивации, адаптации, коммуникаций внутри команды, работы с брендом работодателя пригодится инструмент «Персона». С помощью этой методики создается образ типичного представителя вашей целевой аудитории.

При создании образа можно использовать инструменты

Индуктивные: выделить нужные нам навыки -> понять, чем увлекается -> определить предпочтения и потребности -> выяснить, где можно найти, исходя из предпочтений -> понять, какие каналы использует для общения.

Дедуктивные: разработка гипотезы -> проверка гипотезы -> анализ выбранной стратегии -> внесение корректировок.
Шаги создания персоны:

  • Дать имя, это сфокусирует на определенном типаже
  • Создать изображение типичного представителя, как в детстве создавали коллаж. Как одевается, какие прически носит, отличительные черты
  • Демографический признак: возраст, где живет, чем интересуется, куда ходит
  • Провести мозговой штурм, чтобы проанализировать всю информацию и выделить ярких представителей
  • Сформировать выводы на основании выделенной информации. Сегментируйте выявленные признаки. Если есть появиться конфликтующие данные, стоит выделить отдельную персону

После того, как определили какой контент транслируем на выделенный типаж, определяемся с каналами общения с нашей Целевой Аудиторией

Вопросы и благодарности Елене можно написать по этой ссылке.
Это были насыщенные шесть дней. Спасибо всем, кто был с нами. И спасибо всем спикерам, которые делились информацией. Следите за анонсами MarHR, впереди еще много интересного.
Вы можете приобрести все видеоматериалы и презентации с онлайн-конференции.