Меню

Пятый день конференции

1
Анастасия Стеценко. Community management — работа с комментариями и отзывами в диджитал-пространстве
Утро слушателей marhrconf началось с обсуждения комьюнити менеджмента. Разобрались с тем, кто составляет комьюнити компании — по большому счёту, это не только потенциальные кандидаты и текущие сотрудники, но и все пользователи интернета, которые каким-либо образом взаимодействуют с вашим брендом онлайн.

Для эффективного выстраивания работы с комьюнити требуется несколько процессов:

1. Мониторинг — отслеживание репутационного фона, вручную или с помощью специального софта
2. Вовлечение — ведение с пользователями диалогов, разогревающих их интерес к продолжению беседы
3. Модерация — контроль и проверка фактов, размещаемых в отзывах или комментариях к постам компании
4. Аналитика — отслеживание результатов: как меняется соотношение позитивных и негативных упоминаний, весь ли негатив отрабатывается и т.д.
Для эффективной работы с негативом нужно использовать несколько простых шагов:

1. Отработка негатива начинается с проверки фактов. Именно на основании этой проверки будет основана дальнейшая работа
2. Личный контакт, если он возможен
3. В публичном поле извиняемся, если виноваты, либо объясняем ситуацию, если не виноваты. Часто публичных извинений и признания вины достаточно, чтобы снять негатив
4. Шаг навстречу — действие для примирения, если извинения не помогли
5. Позитив сверху — просим лояльных сотрудников закрыть негативные отзывы искренними и позитивными.

Чтобы начать работу по управлению комьюнити, нужно определиться с самыми главными для бренда площадками и навести порядок там. Многое зависит от команды, которая будет этим заниматься — люди должна быть позитивными, коммуникабельными, с чувством юмора и достаточным уровнем устойчивости перед негативом. Для ускорения работы, по самым часто возникающим вопросам можно создать шаблоны ответов, но в меру, не превращаясь в ботов.

Анастасия, спасибо за интересный доклад, утро пятницы получилось очень познавательным!

Вопросы и благодарности Анастасии можно написать по этой ссылке.
2
Максим Борщев. Провокационная реклама для вакансий и online community
Провокация является весьма эффективным методом психологического воздействия на аудиторию и поэтому часто используется людьми для достижения своих целей. В своем выступлении Максим Борщев рассказал, как можно её использовать для продвижения вакансий в социальных сетях.

Провокация в рекламных сообщениях работает на узнаваемость бренда как на внешнюю (публикация вакансий), так и на внутреннюю аудиторию (оформление презентаций и мест общего пользования в офисе, конкурсы, рассылки, афиши и т.д.).

В рамках вебинара мы разбирали только неявные провокации (т.е. манипуляции и выявления целей целевой аудитории и потенциально заинтересованных в чем-то лиц) в онлайн-каналах. Цель — работа с целевой аудиторией и её расширение, окраска информации и повышение узнаваемости.
Рассмотрев несколько примеров одних и тех же вакансий, но с разным визуальным оформлением, были попутно сформулированы основные ошибки при использовании провокации в коммуникациях:

Некорректное определение своей целевой аудитории и каналов размещения рекламы. Задавайте себе вопросы: кто наша аудитория? Чего мы хотим достичь? Что будет для неё приемлемо, а что отпугнет? Где размещать информацию? Неаккуратное оформление и ошибки в тексте. Длинные и скучные тексты, клише и стиль Инстаграмм с обилием смайликов. Слишком много креатива в текстах. Отсутствие аналитики, оценки эффективности такой рекламы («зашло/не зашло»).
Запуская провокацию, помните, что главное оставаться корректным со своей аудиторией. Не перегибайте палку и избегайте вопросы политики, религии или экстремизма. А также будьте готовы к негативным реакциям, холивару или даже к неадеквату.

Вопросы и благодарности Максиму можно написать по этой ссылке.
3
Алексей Горбунов. HR проекты – как упорядочить хаос
На вебинаре Алексея Горбунова «HR проекты — как упорядочить хаос» мы разобрали основные ошибки, приводящие к срыву проекта:

1. У проекта нет цели, потому что всем и так примерно понятно для чего всё это. В действительности такая ситуация таит в себе огромное количество рисков для бизнеса: тяжело учесть все требования стейкхолдеров, цели по ходу развития добавляются, результаты проекта в итоге используются частично, либо не используются вовсе. Чтобы этого избежать всё же ответьте в самом начале на вопрос, а зачем мы этим занимаемся. Письменно.

2. У проекта нет руководителя. Когда ответственность за конечный результат проекта размыта по разным участникам возникает ряд сложностей, конфликтных ситуаций, которые в итоге грозят просто затягиванием сроков, но и полным срывом проекта. Поэтому обязательно требуется согласовать ответственного за координацию проектом, зафиксировать его полномочия и перераспределить функциональную нагрузку во время проекта.

3. Сроки не обозначены
, а значит, завершение проекта постоянно сдвигается во времени, что грозит снижением мотивации участников рабочей группы, а также ведёт к перерасходу ресурсов. В таком случае необходимо декомпозировать цель проекта на конкретные задачи. В качестве инструмента здесь выступают диаграмма последования и диаграмма Ганта. Они помогут вам контролировать исполнение задач, управлять рисками и перераспределить ресурсы.
4. Не понятно — кто, что делает. Подобный организационный хаос создает полную неразбериху и проявляется в виде постоянных конфликтов среди участников проекта. Закрепите за каждой задачей одного ответственного. В качестве инструмента Алексей рекомендует использовать матрицу распределения ответственности. Кстати, подходить к руководителям функций с просьбой о выделении ресурса стоит все же с позиции решения конкретной задачи, нежели с просьбой о конкретном исполнителе.

5. Все договоренности зафиксированы только устно.
В результате каждый понимает и помнит информацию по проекту по-своему, а одни и те же вопросы обсуждаются снова и снова. Чтобы этого избежать необходимо фиксировать результаты встреч и принятые решения в письменном виде, вести отчётность по ключевым задачам и, главное, обеспечить всем заинтересованным лицам доступ к этим документам.

6. Вы не знаете, кто будет использовать результаты вашего труда, а значит не ясна целесообразность вашего проекта. Определите ключевого заказчика и договоритесь с ним о конкретных сроках и результатах, а также пропишите критериях качества, по которым будет оцениваться результат проекта.

7. Руководитель проекта — главный эксперт. Тот случай, когда понимание всех процессов и глубокие компетенции скорее мешают. Доказано, что чем меньше экспертизы у руководителя по разным областям проекта, тем проще ему договориться с участниками рабочей группы. Здесь имеется в виду, что по каждой ключевой задаче должен быть свой эксперт. И это не руководитель проекта.

Кроме этого Алесей продемонстрировал минимальный набор инструментов проектного управления и высказал собственное мнение, почему быть двигателем процесса для HR не всегда хорошо.

Вопросы и благодарности Алексею
можно написать по этой ссылке.
4
Нина Нестеренко. Как мы занимаемся продвижением бренда работодателя
Нина Нестеренко рассказала как в avito построена работа с персоналом.
Из необычных находок: тапочки в наборе новичка, что бы чувствовали себя в компании, как дома.
А ещё новым сотрудникам предлагают купить или продать что либо на авито и потом поделиться своими впечталениями, что позволяет сервису оперативно собирать обратную связь и становиться лучше.

50% вакансий закрывают через LInkedin.

В группе на facebook акцент сделан на специализированный контент в сфере ИТ-индустрии. Т.е. акцент не на внутренней атмосфере, или печеньках, а через контент формируем образ выскотенологичной компании.

Хороший отклик дают вакансии, если есть ссылка на личную страницу будущего руководителя. Или когда тот, кому ищем сотрудника, размещает информацию о своей вакансии у себя в соц сети.

Методом проб выявили, что при создании илюстраций к вакансиям, важно не столько само изображение, сколько попасть в настроение соискателей. Но какой бы классный креатив вы не предумали, концепцию нужно менять не реже чем раз в три месяца, контент быстро надоедат современной аудитории.
При создани текстов или лендингов к вакансии, консультируйтесь с техническим заказчиком. В avito тексты, написанные HR, редактируют разработчики.

Ребятам из ИТ нравятся видео. Отлично, если к видеоряду добавите субтитры. Качественные ролики можно разместить на лендинге с вакансией.

При запуске рекламных компаний советуйтесь с отделом маркетинга, они как никто чувстуют дух компании, и лучше HR владеюст маркетинговыми инструментами.

Вопросы и благодарности Нине можно написать по этой ссылке.