Меню
Бесплатная онлайн-конференция
Close
Авторы конференции:
HR-специалист, Ашманов и партнеры
Руководитель направления подбора персонала в компании производителе декоративной косметики Art-Visage.

Четвёртый день конференции

1
Илья Федосов. 7 причин, почему вам нужен инбаунд-рекрутинг прямо сейчас
Об Inbound-рекрутменте рассказал слушателям #marhrconf Илья Федосов. Начали с обсуждения пути пользователя, и чем он отличается в случаях inbound и outbound-рекрутмента:

Inbound — кандидат приходит к нам

Outbound — мы зовём кандидата к себе

Очевидно, что для успешного подбора необходимо использовать оба пути привлечения, первый в большей степени подходит для потоковых и массовых вакансий, второй для точечного поиска и редких специалистов.
Илья рассказал о нескольких интересных inbound-кампаниях, его дополнили слушатели в общем чате, в общей сложности обсудили:

  • Проект австралийской IKEA, включившей приглашение на работу в инструкцию по сборке мебели. Результат 4285 резюме, 280 кандидатов приняты на работу
  • Проект Saatchi&Saatchi, запустивших приложение для поиска лучших креативщиков и увеличивших таким образом команду в 2 раза
  • Проект Queensland в Австралии, который под видом рекрутинга решал задачу привлечения туристов на остров, распространяя информацию о «вакансии мечты» смотрителя острова с доходом в $150000 за полгода
  • Проект некого банка, на банкоматах которого был написан код с ошибками, понятными только программистам, при решении задачи они получали приглашение на собеседование
  • Проект по поиску автомехаников и сотрудников безопасности в аэропорту в обоих случаях информация о вакансии была видна только соответствующим специалистам (при просвечивании багажа, либо ремонте автомобиля).

Затем Илья поделился советами по запуску собственной inbound-кампании:

  1. Нужно определиться с профилем идеального кандидата
  2. Подобрать соответствующий этому профилю контент
  3. Использовать подходящие точки контакта с кандидатом
  4. Не забывать про призыв к действию

Предполагаем, что в ближайшее время появится множество проектов по inbound-рекрутменту, вдохновлённых выступлением Ильи, спасибо за интересный доклад!

Вопросы и благодарности Илье можно написать по этой ссылке.
2
Дмитрий Рафальский. Придумай завтра на завтрак. CRAFT — креативная методология для инноваций в области коммуникаций
Ключевая цель маркетинга дифференцироваться от конкурентов, не важно идет ли речь о товаре на полке или о вакансии.
В HR сегодня рекламные инструменты, которые давно устарели. Креативность, которая позволяет создавать новое, можно рассматривать как хаотичный процесс, который зависит от вдохновения. Либо использовать методики, которые позволят упорядочить и алгоритмизировать процесс.

Есть несколько креативных методологий:

Дизайн мышление. Тут нет креативного процесса. Составляющие элементы:

  • эмпатия – нужно понимать для кого делаем продукт
  • фокусировка
  • идеи
  • прототип
  • тестирование

Латеральное мышление основано на разрыве шаблона, использования провокационных методик.

Триз. Система призванная создавать и совершенствовать системы этого мира. Когда ключевая функция выполняется на максимуме, а система реализации функции уменьшается, или в идеале, исчезает.

Craft. Методология, основанная на социологии. Креативный процесс в рамках данной методологии это создание новой формы отношений с помощью больших идей и механик коммуникаций. Должна отвечать трём параметрам:

a) Форма. Определяет форму взаимодействия с человеком

b) Драма. То, что вызывает сопереживание, с чем связана матрица сопереживания. Основные потребности: жизненная сила, удовольствие, единение, принадлежность, власть, защита, контроль, признание

c) Польза. Позволяет накапливать различные капиталы: деньги и вещи, связи и знакомства, репутация и статус и т.д.

Но конечно никакая статья не передаст тот драйв и энергетику, которыми Дмитрий делился с аудиторией. При всей ограниченности формата вебинара, ему удалось организовать мини-воркшоп, чтобы на практике разобрать каждый из форматов.



Вопросы и благодарности Дмитрию можно написать по этой ссылке.
3
Денис Каминский. Как улучшить свою позицию в рейтингах работодателей
Денис Каминский (основатель компании FutureToday) в своем вебинаре постарался ответить на вопрос, как компании оценить успешность своих усилий по развитию бренда работодателя? Для этого есть стандартные инструменты рейтинги лучших работодателей, исследования и внутренняя аналитика.

В рамках вебинара Денис дал конкретные рекомендации для победы в рейтингах-опросах (таких, как FutureToday, например).
1. Чтобы победить надо готовиться. Выберите рейтинг, с которым будете плотно работать. Основные факторы выбора:

  • Чьё мнение измеряет рейтинг? Учащихся всех российских вузов? Или студентов конкретных факультетов? Чем уже выборка тем корректнее и полезнее данные
  • Насколько победа в рейтинге поможет бизнесу? Респонденты соответствуют вашей ЦА? Кроме того, Денис обращает внимание, что участники рейтинга должны быть максимально однообразны из года в год. А то может оказаться, что место вашей компании в рейтинге поменялось не из-за каких-то объективных причин, а потому, что просто опросили других людей. Также планировать PR-акции стоит накануне проведения опросов, поскольку это напрямую влияет на место в рейтинге воспоминания о вашем бренде будут свежими и участники скорее назовут вашу компанию

2. Любые коммуникации имеют две составляющие охват и глубина. Один и тот же объём ресурсов, размазанный по неопределённой широкой целевой аудитории, даёт меньше, чем тот же ресурс, направленный на чёткий сегмент. В рамках выбранного рейтинга обозначьте свою чёткую аудиторию, за счёт улучшения работы с которой вы планируете подняться в рейтинге.

3. Чтобы привлечь внимание даже в узкой аудитории, необходимо выделяться. Чем больше вы хотите о себе рассказать, тем это дольше, сложнее и дороже. Выберите одно ключевое сообщение, которое будет дифференцировать вас от конкурентов и поможет привлечь внимание студентов. Всё остальное необходимо открывать через призму этого основного мессенджа.

Кстати, Денис поделился секретом, как можно математически посчитать рост в рейтинге работодателей, то есть какое количество сторонников должно быть у компании, чтобы стать значимым участником опроса.

Вопросы и благодарности Денису
можно написать по этой ссылке.


4
Елена Ленсу. Автоматизация процессов HR
Лена Ленсу (HRD в Pravo.ru) в рамках своей темы «Автоматизация процессов hr» рассказала о возможностях officevibe, как системе оценки удовлетворённости и вовлечённости сотрудников, о том, как использовать продуктовый подход в работе и что не нужно быть программистом, чтобы создать бот, когда у тебя есть Form.one.

Лена в первую очередь отметила, что роль hr в современном мире значительно трансформировалась. Сегодня hr-менеджер это в первую очередь лидер изменений, который меняет всю рутину на системном уровне, подтягивая бизнес к технологиям. Лена убеждена, что люди должны заниматься творчеством, а всю текучку надо автоматизировать. И с этим сложно поспорить.

С чем сталкивается HR при автоматизации той или иной деятельности?

  • Преодоление сопротивления. Лена рекомендует не бороться, а предварительно искать боли и потребности сотрудников, отвечать на их запрос. Тогда это сопротивление перейдёт в конструктив
  • Непосредственно само внедрение изменений
На примере автоматизированных опроса вовлечённости и программы адаптации Лена дала общие рекомендации внедрения изменений:

1. Подобрать способы коммуникации непосредственно с вашей аудитории. То, что хорошо пойдёт в ИТ-компании с сотрудниками возраста 22+, «не выстрелит» в продуктовой или производственной организации.

2. Собирать контрольную группу для сбора обратной связи. В идеале это должны быть амбассадоры вашей компании, люди, которые активно топят за изменения, позитивно настроены. Маленький лайфхак. Если вы не знаете, кто является бренд-амбассодором вашей компании, то собрать первое количество можно с помощью корпоративного конкурса. Перед каким-либо внутренним мероприятием запустите внутренний опрос среди сотрудников в номинациях «Знает больше всех о компании», «Палочка-выручалочка» и т.д. Люди будут голосовать, и вы сразу увидите, кто является лидером мнений.

3. Оценить риски и проработать возражения контрольной группы. Это позволит либо снизить какие-либо негативные последствия, либо более гибко реагировать на процесс внедрения изменений.

4. Непосредственно сама реализация. Станьте активным участником внедрения изменений. Например, можно проводить обучения по всем новым процессам, что вы внедряете в компании. Присутствуйте при командных встречах, на которых линейный руководитель транслирует информацию своим сотрудникам. Не все менеджеры достаточно опытны, окажите им поддержку. Транслируйте информацию через корпоративные каналы коммуникаций (Интранет, чаты и т.д.).

Общее правило при автоматизации hr-процессов – перестаньте запускать то, что вам кажется важным и правильным, а запускайте то, что решит проблему.


Вопросы и благодарности Елене можно написать по этой ссылке.