Меню
Бесплатная онлайн-конференция (09-13 сентября)
Close

Как сделать ТЗ, чтобы не получилось ХЗ


Нина Нестеренко
Менеджер по развитию бренда работодателя в Avito
При работе с подрядчиком бриф нужен всегда.
Для заказчика это – гарантия качества, экономия времени на уточнение деталей и денег на непредвиденные расходы, возможность взглянуть на бизнес под новым углом.
Для исполнителя – защита от конфликтных ситуаций и экономия времени.

Нина дала подробную пошаговую инструкцию составления грамотного ТЗ для получения желаемого результата, рассмотрим основные пункты:
    1. Предоставьте исполнителю максимум информации по проекту: почему проект важен, почему мы запускаем его именно сейчас, каких результатов ожидаем по итогам, если это продукт, что было раньше и что изменилось сейчас.
    Дополните информацию конкретными цифрами.

    2. Детально опишите целевую аудиторию: пол, возраст, чем интересуется, что ее волнует, уровень образования, чем она занимается, в какой сфере и на какой должности работают интересные нам люди.
    3. Выделите одно ключевое сообщение – основную мысль компании. Дайте факты о компании, которые можно использовать и которые привлекут аудиторию:
    • мы входим в ТОП-3 российских ИТ-компаний;
    • у нас 1 700 сотрудников и три офиса в Москве и Санкт-Петербурге;
    • огромный масштаб: 33 млн пользователей ежемесячно и 40 млн объявлений на сайте постоянно..
    Договоритесь о том, что можно говорить и о чем говорить нельзя, например:
    Компания за здоровый образ жизни, и мы не используем в рекламе информацию об алкоголе и табаке.
    4. Обсудите с исполнителем бюджет проекта и тайминг. Если речь идет о видеоконтенте,– где мы планируем его использовать, нам нужен 5-минутный обзор или вирусный ролик длительностью 1-2 минуты. Нужен ли сокращенный вариант?

    5. Обозначьте KPI: что планируем получить на выходе, какой результат от кампании ожидаем.
    Публикация подготовлена по итогам выступления на MarHR Conference B-day 28 марта..
    Вы можете приобрести видеозаписи и материалы всех (24 выступления + 12 чек-листов, включая по этой теме).

    Автор:
    Александра Барсукова
    Ведущий рекрутер Innovative People