Как сделать ТЗ, чтобы не получилось ХЗ

При работе с подрядчиком бриф нужен всегда

Для заказчика это – гарантия качества, экономия времени на уточнение деталей и денег на непредвиденные расходы, возможность взглянуть на бизнес под новым углом. Для исполнителя – защита от конфликтных ситуаций и экономия времени.

Нина дала подробную пошаговую инструкцию составления грамотного ТЗ для получения желаемого результата, рассмотрим основные пункты:

  1. Предоставьте исполнителю максимум информации по проекту: почему проект важен, почему мы запускаем его именно сейчас, каких результатов ожидаем по итогам, если это продукт, что было раньше и что изменилось сейчас. Дополните информацию конкретными цифрами.
  2. Детально опишите целевую аудиторию: пол, возраст, чем интересуется, что ее волнует, уровень образования, чем она занимается, в какой сфере и на какой должности работают интересные нам люди.
  3. Выделите одно ключевое сообщение – основную мысль компании. Дайте факты о компании, которые можно использовать и которые привлекут аудиторию:
  • мы входим в ТОП-3 российских ИТ-компаний;
  • у нас 1 700 сотрудников и три офиса в Москве и Санкт-Петербурге;
  • огромный масштаб: 33 млн пользователей ежемесячно и 40 млн объявлений на сайте постоянно..

Договоритесь о том, что можно говорить и о чем говорить нельзя, например: Компания за здоровый образ жизни, и мы не используем в рекламе информацию об алкоголе и табаке

  1. Обсудите с исполнителем бюджет проекта и тайминг. Если речь идет о видеоконтенте,– где мы планируем его использовать, нам нужен 5-минутный обзор или вирусный ролик длительностью 1-2 минуты. Нужен ли сокращенный вариант?
  2. Обозначьте KPI: что планируем получить на выходе, какой результат от кампании ожидаем.

Чёткость — сестра хорошего ТЗ

  • Конкретный измеримый KPI
    Увеличение количества откликов на X%
  • Набор материалов
    Который вы должны получить на выходе (ролик, плакат, картинка, план мероприятия и т.п.)
  • Бюджет и тайминг

Предыдущая запись
Employee journey map — пройти милю в башмаках своих кандидатов и сотрудников
Следующая запись
5 способов хайпануть при подборе в соц сетях
Смотреть все новости