Меню
Бесплатная онлайн-конференция (09-13 сентября)
Close

Как разработать HR-маркетинговую стратегию


Нина Осовицкая
Директор бренд-центра

1.
Первый вопрос, который нужно задать: «Зачем нам нужна стратегия?».
Для построения HR-стратегии нужно понимать стратегию бизнеса.
Исходя из задач бизнеса, мы определяем приоритеты и порядок работы HR-подразделения.
Если задача компании — войти в ТОП-3 инновационных компаний в своей сфере, то в подборе ориентируемся на повышение качества найма. Оставляем задачу по снижению издержек, например, за счет снижения затрат на обучение.
Определяем показатели, по которым оцениваем успешность выбранной стратегии. Это могут быть конкретные финансовые показатели или любые другие важные для бизнеса: сокращение времени подбора, сокращение времени выхода на целевые показатели новичками.
2. Определяем целевую аудиторию и дополнительно ее сегментируем, чтобы выстроить коммуникацию с каждой отдельной группой.
3. Формируем EVP (ценностное предложение) для каждого сегмента. Учитываем видение ТОП-менеджмента, мнение сотрудников, потенциальных кандидатов, а также оцениваем, что есть у конкурентов.
Разработка EVP — затратное мероприятие, т. к. требует проведения предварительной аналитики и исследований рынка труда.
4. Анализируем опыт кандидата и сотрудника:
  • где кандидат находит информацию о компании;
  • как кандидат получает информацию о вакансии;
  • что ему нужно, чтобы откликнуться;
  • как устроен процесс отбора, сколько этапов;
  • как происходит адаптация.
Далее структурируем данные: время на каждом этапе, цели и ожидания кандидатов, эмоции и оценка опыта, ключевые метрики, слабые места и так далее. Теперь оптимизируем процесс.
5. Оцениваем результат работы. Достигнуты ли запланированные показатели и в каком объеме?
Публикация подготовлена по итогам выступления на MarHR Conference B-day 28 марта Александрой Барсуковой.
Вы можете приобрести видеозаписи и материалы с мероприятия (все 24 выступления + 12 чек-листов, включая по этой теме) на сайте.

Александра Барсукова
Ведущий рекрутер Innovative People