Меню
Бесплатная онлайн-конференция (09-13 сентября)
Close
Как осознанно управлять корпоративной культурой
«Развитие корпоративной культуры» — для HR-специалиста это не просто красивый заголовок, а цель №1 в мире внутреннего маркетинга.

Для руководства и других сотрудников — всё не так очевидно.

На клубной встрече MarHR BBQ Маша Голдобенкова рассказала о том, как в ЦИАН учатся управлять корпоративной культурой осознанно: чтобы все были в теме.

Маша Голдобенкова
ЦИАН


Что на старте
Началось всё с недостатка информации, который нужно было восполнить: что происходит внутри компании сейчас? Ответ был найден в пошаговой аналитике:

ШАГ 1. Провели серию интервью на разных уровнях: и с линейными исполнителями, и с руководителями


ШАГ 2. Выяснили, как обстоит дело с показателями удовлетворённости и вовлечённости:
  • сотрудники знают, что это?
  • как понимается понятие «ценностей»?
  • чего коллегам не хватает и что радует в работе?
  • ощущают ли они личный вклад в общее дело компании?

ШАГ 3. Изучили причины увольнений

Спустя 67 бесед в Москве и Питере оказалось, что:
  • ценности люди знают, но в понимании — разночтения
  • есть напряжёнка во взаимодействиях между отделами
  • не хватает обратной связи от руководства
  • на IT-рынке у компании негативная репутация, её воспринимают как «соковыжималку»

Результаты не обрадовали, но выявили проблемы и дали руководство к действию.


      Что в процессе
      Сперва нужно было сделать главное: наладить обратную связь и устранить «рассинхрон» в части видения корпоративной культуры компании.

      Для этого:

      1. Организовали встречу с топ-менеджментом
      2. Договорились о совместном брейншторме, чтобы обсудить дальнейшие перспективы
      3. Доказали, как важно участие руководства в разработке стратегии изменений.

      В ходе обсуждений выяснилось, что сотрудники, согласные на реформы и понимающие важность внедрения ценностей, не готовы сами их формировать и доносить. И здесь помогла поддержка CEO: приоритеты оформились и инициатива проснулась.


            Что на финишной прямой (или не совсем)
            Управление «внутренней кухней» компании — задача ежедневная и, по сути, не имеет конца, но можно прийти к стабильно комфортному уровню взаимодействия.

            На текущий момент в ЦИАН с этой целью было сделано следующее:

            • выполнена оценка по ценностям и разработаны поведенческие индикаторы, чтобы понять кто «наш»/«не наш»
            • проведены командные встречи для обсуждения компетенций: какие есть, а какие надо развивать
            • организован коучинг для новых сотрудников, где обсуждается корпоративная культура компании
            • декомпозированы цели: у сотрудников появилось понимание того, как они влияют на общие результаты
            • реорганизован коллектив: приняли решение расстаться с несколькими ключевыми сотрудниками, которые на данном этапе развития компании были не готовы подстраиваться под изменения.
                  Кроме того, держать руку на пульсе помогают стимулирующие мероприятия: еженедельные чекапы сотрудников, групповой коучинг, приглашение внешних спикеров, организация митапов и хакатонов.

                  И напоследок — немного ценных указаний на вооружение:
                        Публикация подготовлена по итогам выступления на клубной встрече MarHR: внутренний маркетинг Анастасией Черевко.
                        Далеко не все желающие смогли попасть на мероприятие. Хорошая новость — в сентябре будет проходить II Бесплатная онлайн-конференция MarHR. Приходите, будем рады видеть всех.

                        Анастасия Черевко
                        Главная за SMM в MarHR