Меню
Бесплатная онлайн-конференция (09-13 сентября)
Close
Чат-боты в рекрутменте
В летне-осенний день мы посетили антиклуб «Автоматизация в рекрутинге», которую провели «Визави-консалт» совместно с «ВСК». Сама встреча прошла необычно во всём: от места проведения (на яхте!) до формата работы. И вот, что из этого вышло.
    Даша открыла ноутбук, сегодня день обещал быть насыщенным: встречи, собеседования, оффер для крутого кандидата. Звонок телефона заставил вырваться из иллюзий:

    – «Дарья? Добрый день, меня зовут Игорь, у меня собеседование через час, но письмо с инструкциями от вас я так и не получил…» .Чёрт!!!

    Ну признавайтесь, такое было у каждого? Когда горят вакансии, в день назначается по 30 собеседований, а ещё встречи, бесконечные звонки с однотипными вопросами от кандидатов. А ведь Даша мечтала за лето написать новый обучающий план для менеджеров и книгу для новичков обновить. Но однотипные, хоть и нужные задачки выбивают из колеи. В таких ситуациях в 21 веке привыкли спасаться при помощи технологий.
      Речь пойдет про автоматизированые чат-бот системы. Конечно вы прошаренный рекрутер и уже слышали про такие системы, которые могут сами:

      • Отправить кандидату место и время встречи, а также в автоматическом режиме переназначить встречу на удобное время
      • Ответить на основные вопросы кандидата
      • Автоматизировать обратную связь
      • Здорово помочь в адаптации новичка: сбор документов и пр.
      Если рассмотреть основные функции чат-бота через процессы рекрутмента, то получится следующее:
        Выглядит достойно, правда?

        В компаниях, где набор насчитывает тысячи и десятки тысяч кандидатов, без автоматизации уже не представляют жизнь. Все мы знает робота Веру, сервисы видеоинтервью и CRMки для хранения резюме. Средний бизнес такими мощностями похвастаться не может, зато эти компании более подвижны и могут экспериментировать вволю.


          Как сделать чат-бота для нужд своего бизнеса
          Первый вариант, самый простой: купить.
          Сейчас есть такие решения, как xor.ai, TextRecrut, mya, talentsy. В каждом из них вшито огромное количество функций.

          Плюсы:
          • Быстро
          • Есть уже готовые кейсы по внедрению
          • Техническая поддержка

          Минусы:
          • Не такая гибкая, нельзя настроить под себя
          • Достаточно дорогое удовольствие

          Второй вариант: разработать самостоятельно.
          IT-рекрутеры не дадут соврать, можно найти разработчиков, которые сейчас умеют писать интегрированные чат-боты. Вы пишите, что болит у вас: недоедят кандидаты, устали переносить резюме с одной платформы на другую и подобное. А потом происходит чудо, и вот, вы самый счастливый рекрутер на свете.

          Плюсы:
          • Гибко
          • Дешевле, чем готовая система
          Минусы:
          • Все держится на разработчике
          • Может выйти «комом»



            Важные функции
            А теперь подробнее о нескольких функциях, которые бы спасли меня и, верю, что многих из вас:

            • Приглашение на собеседование/перенос/отмена встречи
            Написать боту: «я не могу прийти на встречу, у меня рыбка сломала хвостик» — в разы проще, чем позвонить рекрутеру и сказать это. Чат-бот не сделает недовольного голоса, это точно. В любом случае, экономит уйму и сил, и времени и денег.


            • FAQ для кандидатов и новичков
            А у вас оформление официальное? А можно взять отпуск через 3 дня после начала работы? Сохранить силы и время позволяет чат-бот, который неустанно отвечает на вопросы. Забить в систему можно очень много вопросов и вариаций ответов.


            • Видеоинтервью
            Очень сложно понять во время телефонного собеседования человека. Сервисы видеоинтервью( как vsv) позволяют создать максимально удобную для кандидата и рекрутера атмосферу, сами видео длятся от 1 до 5 минут. Конечно, принимать решения, основываясь только на видео нельзя, но это отличный способ сохранить время, отсеивая заранее неподходящих на вакансию кандидатов.
              Резюмируем:

              Чат-боты, отвечая современным трендам сервисов «по требованию», набирают большую популярность. Первые исследования этой области показывают, что кандидаты довольны таким сервисом, а HRы высвобождают своё время для стратегических задач. Главное подобрать сервис, который покроет ваши индивидуальные «боли» и доверять технологиям. Но не сильно:)
                Публикация подготовлена Дарьей Шваловой.

                Хорошая новость — в сентябре будет проходить II Бесплатная онлайн-конференция MarHR. Приходите, будем рады видеть всех.

                Дарья Швалова
                HR-менеджер агентства CRM-маркетинга Out of Cloud
                Почитать по теме: