Меню
Авторская колонка
Юлия Карташова
HR BP компании ECR OSA HP (ex. Directum, HeadHunter, Протек).

Чат-боты как инструмент автоматизации процесса адаптации

Учёные выяснили: мозг современных людей приспособился и теперь реагирует на смайлики (эмотиконы) так же, как и на выражения реальных лиц, пишет The New Zealand Herald со ссылкой на открытие Университета Флиндерс.
Новые каналы коммуникаций, новый контент и визуальные коды действий — формируют новые аспекты мозговой активности у населения.
Ни для кого не секрет, что нынешнее поколение Y – «это сетевое» поколение.
Основная их особенность – это глубокая увлечённость цифровыми технологиями.
С данным поколением сотрудников нужно в корне менять систему взаимодействия. У них совершенно другие ценности и потребности.

Новые каналы коммуникаций, новый контент и визуальные коды действий — формируют новые аспекты мозговой активности у населения.

Также большинство компаний имеют распределённые офисы. Для компаний, состоящих, в большинстве своём из сотрудников поколения Y, крайне эффективно будет внедрить чат-ботов, как средство адаптации персонала.

Людям данного поколения намного проще будет получить нужную им информацию из мессенджера, чем перелистывать бумажные носители. Чат-боты заметно упрощают жизнь новым сотрудникам компании, ведь им больше не нужно дёргать кого-то, спрашивать, ждать ответа. Всю информацию можно узнать сразу же.

Чат-боты, реально, также, упрощают жизнь и самим HR-службам, ведь в чат-боты можно внести большое количество информации.
Например, для системы адаптации прекрасно работает чат-бот.
    Основной функционал, который в него можно внести:
    • приветствие сотрудника
    • необходимая информации о компании (миссия, цели, история, структура, как оформить больничный, отпуск и т. п.)
    • получение необходимой контактной и описательной информации о сотрудниках компании
    • возможность задать интересующие вопросы и тут же получить на них ответы (все вопросы и ответы заранее заносятся в чат-бот)
    • расписание маршруток, информация о том, где столовая, правила пользования переговорной комнатой и много другое


    Примеры готовых ботов (если кто-то в компании использует SLACK, то может их применить):
    Мы, в своей компании также внедрили чат-бота.
    Но, пошли немного дальше, мы его оживили. Взяли наш сленг и визуализировали его. Теперь наш друг является нашим талисманом, хранителем нашей культуры.
    Также, его облик мы внедрили и в наш чат бот. Чат бот мы сделали на основе SLACK.
    Именно этот мессенджер является внутренним чатом для переписки сотрудников компании, но аналог можно создать на чём угодно.
    Функционал чат-бота разносторонен, он создан как для новеньких сотрудников, так и для всех остальных.
    Он многое умеет, начиная от получения общей необходимой информации о компании, заканчивая автоматическими напоминаниями о днях рождениях, окончаниях испытательного срока, возможности резервирования переговорных, возможности синхронизации с календарём, возможности взять отпуск, задать вопрос, пожаловаться, внести предложение на улучшение чего-либо и многое другое.
    От его имени сотрудники получают объявления о том, что к нам пришли новенькие, поздравления с днём рождения, поздравления с успешным окончанием испытательного срока и многое другое.

    Также, его облик мы внедрили и в наш чат бот. Чат бот мы сделали на основе SLACK.
    Именно этот мессенджер является внутренним чатом для переписки сотрудников компании, но аналог можно создать на чём угодно.

    Функционал чат-бота разносторонен, он создан как для новеньких сотрудников, так и для всех остальных.

    Он многое умеет, начиная от получения общей необходимой информации о компании, заканчивая автоматическими напоминаниями о днях рождениях, окончаниях испытательного срока, возможности резервирования переговорных, возможности синхронизации с календарём, возможности взять отпуск, задать вопрос, пожаловаться, внести предложение на улучшение чего-либо и многое другое.

    Упростило ли это нам жизнь? Несомненно! Теперь сами сотрудники получили возможность быстро, качественно, ни от кого не зависев, получить всю необходимую им информацию.

    Мы планируем запускать обучение по hr-маркетингу. Если вы хотите узнать детали в числе первых – подпишитесь на наш ежемесячный дайджест.
    Никакого спама. Только польза.
    Отправляя данные, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
    Если у вас есть интересные кейсы, которыми вы хотите поделиться или стать постоянным автором — напишите мне.