Меню
Бесплатная онлайн-конференция
Close
CAC (Customer Acquisition Cost)
CAC (от англ. Customer Acquisition Cost — «стоимость привлечения клиента») — общая сумма, потраченная на то, чтобы убедить клиента заказать услугу или купить товар. Этот показатель включает в себя расходы на маркетинг, рекламу, поисковую оптимизацию, зарплату сотрудников, аренду складов и другие финансовые вложения. Рассчитать CAC можно путем деления суммы всех затрат за определенный период на количество новых клиентов, полученных за это же время.
Click to Call
Click to Call («звонок по клику») — элемент в мобильной версии сайта, позволяющий пользователям смартфонов сразу совершить звонок по указанному на сайте или в рекламном объявлении номеру телефона и получить информацию о заинтересовавшей услуге. Для вызова достаточно одного касания кнопки, набирать номер телефона не нужно. Наличие кнопки «быстрого звонка» на сайте может заметно повысить конверсию и спрос на услуги, поэтому широко используется в мобильном маркетинге.

CMS
CMS

Аббревиатура английского словосочетания content management system, что в переводе означает «система управления контентом». Представляет собой набор шаблонов для размещения и изменения текстовой и аудиовизуальной информации на сайте.

CPA
CPA

Сost-per-action — стоимость за действие. Стоимость размещения рекламы, рассчитываемая исходя из заранее определенных действий пользователя. В соответствии с достигнутыми договоренностями, это могут быть регистрации, совершение звонка, покупки, заполнение анкеты, подписка на рассылку и т. д.

Размещение по схеме cost-per-action — привлекательный вариант для рекламодателя, но не всегда выгодный для веб-издателя (рекламной площадки), так как действия пользователя зависят не только от того, как и на какой площадке размещена реклама, но и от содержимого рекламируемого сайта.

CPC
Сost-per-click — цена за клик. Ценовая модель оплаты рекламы, при которой рекламодатель платит за каждый клик пользователя по рекламному блоку (объявлению или баннеру). Недостаток этой модели состоит в том, что возможно так называемое скликивание (cliсk fraud) — намеренные клики по рекламе без заинтересованности в последующем переходе на сайт рекламодателя.
CPL
Cost-per-lead — ценовая модель оплаты рекламы. Рекламодатели платят за получение лида — контактной информации пользователей, которую те оставляют, заинтересовавшись рекламируемым товаром или услугой.

Выделяют два типа лидов — потребительские и целевые.

В первом случае лиды генерируются на базе определенных демографических показателей (кредитоспособность, доход, возраст, интересы и др.), во втором – представляют собой лиды, которые получены в результате отклика на уникальное предложение рекламодателя.

CPM
Cost-per-millennium — показатель стоимости медийной рекламы, при котором оплата осуществляется за тысячу показов баннера и, как правило, колеблется в пределах от 2 до 50 долларов. Количество показов напрямую зависит от скорости загрузки страницы, настроек кеширования в браузере, а также веса баннера.
CPS (PPS)
Cost Per Sale (цена за продажу) или PPS — Pay Per Sale (оплата за продажу) — вариант оплаты в интернет-рекламе, при которой рекламодатель платит за покупки, совершенные привлечёнными на сайт пользователями.

Это один из частных случаев модели СРА (Cost Per Action), при которой оплачиваются только пользователи, совершившие целевое действие на сайте рекламодателя.

Совершённой продажей считается любое действие, при котором пользователь в явном виде сообщил о своём желании совершить покупку: указал необходимую информации о себе, перевел аванс или полной оплату товара на счет продавца и т.п.

CPO
Cost Per Order — CPO — стоимость одного заказа, затраты на заказ. Показатель, определяемый делением маркетинговых затрат, связанных с реализацией единицы товара, на число полученных заказов; если затраты на заказ превышают среднюю стоимость.

CPV

Cost Per Visitor — стоимость одного посетителя. Один из способов расчёта в сфере интернет-рекламы, где оплата веб-мастеру производится в зависимости от количества привлечённых на сайт рекламодателя посетителей.

CRM
Система управления взаимоотношениями с клиентами в виде программного обеспечения, предназначенного для автоматизации процессов, оптимизации маркетинговой стратегии и прочее.

CTR
Click-through-ratio – показатель кликабельности рекламного сообщения, который определяется отношением (в %) количества кликов по баннеру к числу его показов. Если за 1000 показов баннера по нему перешло 5 человек, то CTR этого баннера равен 0,5%. CTR используется для прогноза и последующего анализа эффективности рекламной кампании.