Digital HR-marketing Conference 2018 уже 30 января!
Close

Вот что мы знаем (и не знаем) о новой функции Google по поиску работы

Слоганом сервиса по поиску работы «Indeed» раньше был: «Один поиск. Все вакансии». Кажется, Google обиделся.
О возвращении Google на арену поиска работы уже давно ходили слухи – и вот несколько недель назад мы впервые увидели подтверждение этого, когда было представлено приложение Google Hire. Смотреть, собственно говоря, было почти не на что, но то, что там было, навело на мысль, что Google тестировал автоматизированную систему управления подбором персонала.

Теперь у нас есть новые данные, показывающие, как Google сможет интегрировать вакансии в результаты поиска. На прошлой неделе Дэн Шуэ (Dan Shure) разместил в своём Твиттер-аккаунте несколько скриншотов, очевидно, демонстрирующих бета-тестирование вакансий.

Посмотрите.
Скорее всего, вам не удастся увидеть этот поиск, так как Google нравится постепенное развитие событий, поэтому часто новые функции проходят тестирование перед открытием широкой публике. Однако по тому, что у нас имеется, можно сказать, что эта бета-версия обладает следующими чертами:

Она занимает большую часть полезной площади страницы результатов поиска. Если вы не рекламное объявление, велика вероятность, что пользователи Google-поиска увидят встроенные результаты поиска намного раньше, чем увидят ссылки на сайты с вакансиями. Плохие новости для порталов по трудоустройству, тратящих огромное количество времени и денег на оптимизацию своих страниц.

Сегментация.
Обобщённый поиск типа «вакансии онлайн» даёт посетителю широкий выбор возможностей по конкретизации поиска. Например, пользователи могут классифицировать свой запрос по дате, полной или частичной занятости и уровню управления. Это дополнение к детализации категории работы.

Определяет местоположение.
Хотя запрос звучит как «вакансии онлайн», выдаются только вакансии в Вустере, штат Массачусетс, где находится Шуэ. Это говорит о том, что Google автоматически локализует вакансии и пользователю не требуется указывать своё местоположение.

Упорядочение по дате.
Свежие вакансии располагаются выше более старых.

Логотипы.
На скриншоте мы видим «A» и «B», но это лишь из-за отсутствия логотипов, связанных с этими работодателями. На другом скриншоте можно заметить логотип «GAP», извлечённый с сайта www.gap.com, и логотип «Converse», извлечённый с сайта «Glassdoor».
Типичные для Google результаты.
При нажатии на вакансию появится интерфейс, очень похожий на тот, который можно увидеть при поиске в Google парикмахерской или бара неподалёку от вас.

Образец.
Информация, доступная пользователю в Google, кажется недостаточной, но можно нажать на ссылку для просмотра всей вакансии. Пользователям также доступны все результаты поиска по этому работодателю и все его вакансии. Также можно посмотреть карту.
Мощная сегментация.
Здесь есть множество вариантов фильтрации результатов. Вот скриншот, демонстрирующий многообразие вариантов:
Откликнуться.
При нажатии кнопки «Откликнуться» пользователь попадает на сайт-источник вакансии. Это может быть портал по трудоустройству или сайт компании. На этом этапе пользователи покидают Google.
Очевидно, что это этап тестирования, и всё ещё может измениться, так как Google узнаёт всё больше о поведении пользователей. Однако без сомнений Google серьёзно взялся за вертикальный поиск. И сотрудники офисов Indeed уже грызут ногти.

Но бета-версия также поднимает некоторые вопросы. Вот то, чего мы пока не знаем:

  • Победитель и проигравшие. Мы пока не знаем, чем руководствуется Google при сортировке сайтов в выдаче. Мы не знаем, почему он может отдать предпочтение сайту компании, а не порталу по трудоустройству. У всех этих сайтов, оставленных за бортом, будут большие проблемы.

  • Мобильная версия. Мы не имеем понятия, как это будет выглядеть на мобильных устройствах и будет ли эта функция доступна на смартфонах. Поскольку всё большее количество сервисов по поиску работы поддерживают мобильную версию, успех этой функции может всецело зависеть от её оптимизации для мобильных устройств.

  • Реклама. Из имеющейся информации непонятно, будет ли доступна возможность платных объявлений, которые будут подсвечиваться и выдаваться на первых местах. Это было бы умным решением и, вероятно, переместило бы большое количество денег из Indeed и с других сайтов в Google.

Когда более десяти лет назад появилась Google Base, это было по-настоящему экспериментально. Возможности людей, загружающих содержимое, были огромными. Но эта функция кажется намного более стратегической и просчитанной. Это прямое попадание по провайдерам вертикального поиска и по тем, кто зарабатывает себе на жизнь распространением скопированной информации и созданием плохих условий по поиску работы для соискателей.

«Более 50% моего траффика всё ещё исходит от Google», – поделился со мной на днях управляющий портала по трудоустройству, пожелавший остаться неизвестным. – «То, что Google занимается этим, значит, что в следующем году крысы будут бежать с Титаника. То, что было медленной мучительной смертью, теперь станет быстрой, как меч, входящий по самое нутро».

Оригинал