Визуалы для вакансий руками HR: 4 решения, чтобы привлечь соискателей

Человеческий мозг обрабатывает визуальную информацию в 60 000 раз быстрее, чем слова. В случае вакансии, именно визуал может привлечь внимание к описанию, запомниться или сработать как призыв к отклику.


Кто-кто, а вот рекрутер точно не пройдет мимо инструмента, качественно ускоряющего его работу. Мы решили обзорно показать: 

  • 4 типа визуалов для вакансий и их нюансы
  • примеры для каждого формата из практики: где хорошо, а где — мрак
  • сервисы для самостоятельного дизайна

 

Старые добрые картинки

 

Статичные изображения (картинки, фото) — все еще самый популярный формат визуалов, прежде всего из-за простоты создания. 

 

Однако, несмотря на доступность, к фото и картинкам уже выработались свои рыночные критерии, которые стоит учесть, чтобы соискатель не прошел мимо вашего объявления из-за «баннерной слепоты».

 

Разумеется, «идеальное изображение» зависит от вашей индивидуальной ЦА, но вот о чем не стоит забывать при дизайне:

Если у вас нет возможности обратиться к профессиональному дизайнеру или фотографу, вот какие онлайн-сервисы для редактуры мы советуем:

 

1. Для обработки изображений — Fotor, Canva, BeFunky

  • Благодаря им, не нужно быть дизайнером: достаточно иметь минимальный вкус, немного времени и желание. Интерфейс интуитивный, а сервисы содержат широкий ряд шаблонов и клипарта (для всех соцсетей): выбирайте понравившийся, загружайте свои картинки, играйте с цветами и текстами. Так вы получите визуалы, отличные от большинства. 
  • Есть бесплатные версии и/или тестовый pro-период

 

2. Для поиска качественных фото — Unsplash, Flickr, FreeImages, Pixabay

  • Это бесплатные стоки или же фотохостинги с большими базами данных, где при желании вы сможете найти не самые банальные изображения, которые впишутся в ваш стиль и не отпугнут пользователей в соцсетях. Но не увлекайтесь: перебор со стоками, даже самыми удачными, всегда легко распознать.

В слайдере — примеры хороших и плохих статичных визуалов для вакансий:

Видео — самый конверсионный формат

 

С одной стороны, видео часто цепляет глаз сильнее, чем простые картинки хотя бы за счет своей динамики: до 84% клиентов часто покупают товар после просмотра роликов.

 

С помощью него вы можете разрушить «четвертую стену» с потенциальным кандидатом, создать иллюзию живого разговора, рассказать больше о предложении/бренде да и просто показать: мы тут даже видео сняли, вон как вложились в задачу!

 

С другой… Формат непростой. Его создание часто занимает больше времени, нередко приходится привлекать к работе motion-дизайнеров и монтажеров. Рассчитывается тайминг: в какой момент пустить самые важные для привлечения кадры и какую длину ролика выбрать, чтобы зритель досмотрел до конца и т.д.

 

Но все же это не повод бежать от видеоформата как от чумы, если у вас недостаточно ресурсов на подрядчиков. Всегда есть вариант привлечь сотрудников! Вы можете записать приглашение в компанию с кем-то из команды, найти в штате энтузиастов-операторов, вместе побрейнштомить над сценарием, живо и без специального оборудования рассказать про будни в офисе. А еще не забудьте про субтитры: 85% видео смотрят без звука.

 

Например, вот как ребята из Skyeng обыграли вакансию Директора по маркетингу за счет несложного монтажа и забавных вставок:

 

 

 

Гифки — младший брат видео

 

Если картинки вам поднадоели, а до видео руки не доходят, то можно использовать gif-изображения, которые станут для вас компромиссным вариантом.

 

Создать гифки сейчас — задача почти элементарная, не требующая ни значительного времени, ни ресурсов. Предлагаем сразу несколько сервисов, с которым вы оперативно создадите подходящую анимацию — на основе шаблонов, ваших фото или готовых вариантах:

  • GIPHY, Crello, Canva, GIFMaker.me, Adobe Spark 

 

Вот что, например, получилось у ЦИАН:

Мемы (главное избежать «просрочки»)

 

Пожалуй, это самый противоречивый формат. В одном случае, мем может захватить сердечко кандидата и, под звонкий истерический смех, он побежит отправлять вам свое резюме. Но в случае провала и просчета с ЦА, ваш бренд рискует не хайпануть, а словить косые взгляды. 

 

Для создания мемов не нужны редакторы и много текста, самое важное — актуальность. Сработать может разное: «жиза» и «боли» вашей профессии или ЦА, стеб над стоками и стандартными заходами, мемы с вашими фото, абсурд, игра слов, отсылки на яркие инфоповоды в СМИ.

 

Следить за тем, что в тренде и создавать мемы можно, например, тут:

  • memepedia.ru
  • meduza.io/shapito
  • meme-arsenal.com и др.

 

Если вы все рассчитали, такой пост может завируситься и увеличенный охват быстро поможет закрыть вакансию или же привлечь внимание к бренду (а то и все сразу). 

 

Но аккуратнее: если «котики зовут Наташу» из каждого утюга уже полгода, лучше обойти устаревшее решение стороной, чтобы не бесить аудиторию. Плюс, всегда нужно быть готовым к тому, что части аудитории ваш мем «не зайдет» и пару (десятков) подзатыльников вы получите. Зато таким образом сможете определить, кому из кандидатов будет не по пути именно с вашей командой.

Конечно, форматы — это еще не все. Чтобы креатив выстрелил, важно разобраться с алгоритмами соцсетей, вычислить ЦА, научиться оперативно комбинировать инструменты дизайна — словом, поднатореть и потестить решения.

Статья подготовлена Анастасией Черевко

 

 

 

Все это можно попробовать на практике и мастер-классах, получив гарантированную обратную связь от экспертов — на нашем большом авторском курсе:

Предыдущая запись
Почему каждый HR должен думать как маркетолог
Следующая запись
Кейс MarHR School: 5 каналов продвижения для поиска сотрудников
Смотреть все новости