Digital HR-marketing Conference 2018 уже 30 января!
Close

Увлечь аудиторию: чему фильм "Игра престолов" может научить специалистов по L&D?

Развитие технологий означает, что зрительская аудитория никогда прежде не имела такой власти и влияния как сейчас.
Дидина Гонсалес в своей статье рассматривает потенциальные выгоды для профессионалов в области L&D, а именно роль технологий в обучении руководящих кадров.
Контакт с аудиторий и умение захватить ее внимание остается самым важным моментом в обучении - будь то класс начальной школы или заседание в офисе международной корпорации.

Компании находятся в условиях, которые дают им возможность взять на вооружение все потенциальные выгоды от внедрения технологий, что, в свою очередь, позволило бы выйти на другой уровень взаимодействия с сотрудниками и улучшить их набор профессиональных навыков.

Действительно, для того чтобы максимально эффективно использовать свободное время руководителей высшего звена, сама суть подхода по обучению руководящих кадров - сочетающая в себе теоретические и практические аспекты - требует гибких, новаторских инструментов.

Так как современные технологии могут помочь руководителям отделов по обучению и развитию персонала, начальникам отделов кадров и профессионалам в области L&D заинтересовать и увлечь аудиторию? И насколько продуктивно это может использоваться в бизнесе?

Предложите людям то, чего они хотят.

Для ясного понимания нам необходимо взглянуть на грандиозный успех сериала "Игра престолов", транслируемый телеканалом HBO.
Являетесь ли вы поклонником этого сериала или нет, но нельзя не согласиться с тем, что этот фильм феноменально быстро приобрел популярность во всем мире. Как же было достигнуто такое признание зрителей? При помощи не только прямого воздействия на аудиторию, но и через использование технологий.

Авторы фильма понимали, что любое значительное затишье в сюжете, особенно между сериями, может оказать чрезвычайно сильное влияние на вовлеченность публики. В целях противодействия этому HBO обеспечили возможность просмотра фильма в цифровом формате в течение всего года, включая периоды вне сезона пиковой активности. И это сработало.

В январе 2016 года "Игра престолов" стал самым популярным фильмом в цифровом формате, несмотря на то, что новые эпизоды не были выпущены в течение этого месяца. Явное стремление зрителя получить ощущение соучастия в процессе изменило и сам подход. Аудитория больше не хочет быть лишь пассивным наблюдателем мирно вникая в сюжет - это важный момент, которому не придают значения и не применяют в различных программах обучения.

Недавнее исследование Corporate Learning Pulse - социологический опрос 600 компаний лидеров европейского рынка - показал, что менее половины респондентов удовлетворены существующими проектами по обучению.

Качественно новое использование современных технологий как инструмента вовлечения аудитории могло бы искоренить эту брешь неудовлетворенности, тем самым улучшив мнение руководства высшего звена относительно образовательных программ для руководящих кадров. Это относится и к другим находкам проводимого исследования. Согласно отчету - такой бизнес приоритет для респондентов как гибкость в применении современных технологий получил шестую оценку по значимости.

Технологии обучения.

Успех сериала "Игра престолов" - один из множества примеров того, как технологии открывают новые пути по углублению взаимодействия между объектом и его поклонниками. Безусловно, нужно это признавать и рассматривать варианты использования технологий в обучающих мероприятиях. Прежде всего, это могло бы помочь создавать, развивать и поддерживать интерес аудитории, а также степень ее участия в процессе.

Это и есть основная часть в создании эффективной программы обучения руководящих кадров, которая будет иметь длительное действие и даст ощутимые результаты. Внедряя технологии в программу обучения, специалисты CLO and L&D станут кураторами этих программ. При этом участники будут самостоятельно контролировать все аспекты обучения, используя интерактивные платформы. Это фундаментальное изменение в подходе, но компании при этом должны понимать, что предполагая автономию с точки зрения вариантов обучения, высшее руководство вынуждено будет осуществлять внедрение передовых программных продуктов.

В свою очередь, это приведет к определенным преимуществам для бизнеса либо за счет большей заинтересованности персонала и удовлетворенности клиентов, либо посредством более последовательного движения в сторону выбранной стратегии и получения большего дохода.

С целью получить практическое подтверждение, не так давно было проведено сложное моделирование для производителя персональных компьютеров Acer, которое проходило в режиме онлайн. Рабочие группы по всей организации были подключены через обучающую платформу. Это виртуальное рабочее пространство позволило перейти на новые уровни обсуждения, обмены идеями и принятие решений, и при этом полностью удаленно и в режиме онлайн. Для проведения опроса преподаватель и его участники подсоединились на расстоянии через обучающую платформу, с применением последних визуальных и аудио технологий, что, в свою очередь, содействовало получению нового положительного опыта в процессе обучения.

Комбинированное обучение.

Несмотря на то, что применение технологических новшеств, как эффективного инструмента в программах L&D является существенным, оно не может полностью исключить человеческий фактор. Роль ведущих сотрудников по обучению (CLO) и профессионалов в области HR также не должна быть потеряна. При этом основные принципы обучения и образования могут оставаться неизменными. Просто процесс обучения может быть улучшен и получит свое дальнейшее развитие.

Программы тренингов для руководящего звена имеют уникальную возможность воспользоваться передовыми технологиями прошлого десятилетия и приобрести существенные выгоды от этого. Однако чтобы облегчить внедрение технологических новшеств в процесс обучения стоит принимать во внимание и специфику каждой конкретной организации. Программа, разработанная для одной организации и отвечающая всем ее требованиям, не обязательно будет соответствовать потребностям другой компании. Подход "один размер одинаково хорош для всех" не может быть здесь применен. Баланс традиционного и инновационного в обучении возможен, но ключ к этому - по-настоящему заинтересованная аудитория. Просто взгляните на фильм "Игра престолов", чтобы убедиться насколько это действенно.

Оригинал