Меню
Присоединяйтесь к клубным встречам
Close

Новое приобретение Intel ускорит рост безработицы среди водителей и дальнобойщиков

В следующие 10 лет роботы заменят около 1.7 миллиона американских дальнобойщиков, негативно повлияв на одну из последних профессий со средними зарплатами, куда могут устроиться люди без высшего образования. Помимо них пострадает еще 1.7 миллионов водителей такси, автобусов и курьеров, большинство из которых останутся без работы. Для сравнения: в настоящий момент в США работает 4.1 миллионов строителей.

Как обычно, за этим решением стоит исключительно потенциальная выгода для компаний. Индустрия грузовых перевозок оценивается в 700 миллиардов долларов, треть из которых уходит на зарплату водителей. Дальнобойщики зарабатывают в среднем 42500 долларов в год, что сравнимо со средней зарплатой офисного работника.

Большинство инноваций в сфере беспилотных автомобилей продвигается компаниями Uber, Google, Tesla и десятком малоизвестных стартапов. Недавно в эту сферу включились и крупные автомобильные производители, вроде Ford и Toyota. Тем не менее, данная отрасль, скорее всего, подорожает еще на несколько миллиардов в свете новостей о последней покупке компании Intel.

Вы знаете Intel. Наверняка вы даже знакомы с ее старым девизом "Intel Inside" (Intel внутри), который намекает, что главная миссия компании – это внедрить свои процессоры в каждый компьютер, независимо от бренда. Intel придерживается агностических взглядов.

Но вы, скорее всего, ничего не знаете о Mobileye. Тем не менее, эта относительно маленькая израильская компания занималась разработкой беспилотных технологий с 1999 года. Mobileye отвечала за создание системы Advanced Driver Assist Systems. В настоящее время права на ее использование уже приобрели 25 автопроизводителей.

Несколько дней назад Intel приобрела Mobileye за 15.3 миллиарда долларов, сообщив в пресс-релизе, что «данная сделка объединит ведущие технологии от обеих компаний, в том числе высокоскоростные вычисления продукции Intel и выдающиеся разработки Mobileye в сфере создания автономных транспортных средств, что позволит создать беспрецедентные системы, управляемые через облачные сервера».
Генеральный директор Intel Брайан Кржанич полагает, что к 2023-2024 года беспилотные автомобили станут обыденностью:
Мы часто будем видеть их на дорогах. В том же 2023 году мы часто будем видеть и безработных водителей с дальнобойщиками.
Вот несколько причин, почему:

Вотум доверия
Кооперация Давида и Голиафа мира технологий убедит многих в надежности подобной бизнес-модели и мотивирует другие крупные компании вложиться в разработку автономных транспортных средств. Напомним, Mobileye не находилась на грани разорения, и Intel приобрела ее далеко не за копейки.

Поддержка правительства.
Intel имеет огромную армию лоббистов, а также большое влияние на все уровни власти. Эти взаимоотношения помогут ускорить принятие решения со стороны властей – какой-нибудь скромный стартап просто не смог бы достичь подобного. Intel также может проводить масштабные исследования, наглядно демонстрирующих необходимость скорейшего принятия закона о регулировании автономных транспортных средств.

Доверие автопроизводителей.
Intel нередко сотрудничала с крупнейшими автомобильными концернами. Ford и Honda предпочтут использовать скорее технологии Intel, чем разработки Uber или неизвестного стартапа.

Специалисты
В Intel работают настоящие профессионалы своего дела, способные решать проблемы в несколько раз эффективнее, чем это делали сотрудники Mobileye. Они обладают богатым практическим опытом. А приобретение Mobileye позволит привлечь новых специалистов, которые хотят поработать над созданием беспилотных автомобилей, а не компьютерных чипов.

Никто не любит нанимать дальнобойщиков
Иронично, но именно из-за человеческого несовершенства людей все чаще будут заменять машинами и технологиями. Нанимать, обучать и пытаться удержать дальнобойщиков – это настоящая головная боль для любого HR-менеджера. А роботы не требуют зарплат и приносят намного меньше проблем.

Денежный вопрос
Все сводится к тому, что автономные транспортные средства будут экономить массу средств, на основании чего можно предсказать повальную безработицу среди водителей следующего десятилетия.

Разумеется, есть те, кто считает, что машина никогда не сможет выполнять работу так же хорошо, как это делают люди. Дальнобойщик Скотт Спиндола в интервью с журналом LosAngelesTimes сказал:
На дороге часто возникают непредвиденные ситуации, требующие моментальной реакции. Для управления автомобилем нужно освоить слишком много маневров и хитростей, которые помогут избежать ДТП, и с этим не справится ни один робот.
Тем не менее, все говорит о том, что автоматизация приближается к нам полным ходом. И благодаря недавней покупке Intel компании Mobileye за 13 миллиардов долларов, будущее уже практически на пороге. Брайан Кржанич уверен:
На самом деле, замена водителей – это лишь часть грядущих изменений. Следующим прорывом в технологической сфере станет визуализация данных. Машины будут в буквальном смысле видеть окружающий мир. А принцип работы нашего зрения, особенно если мы ищем что-либо, станет основой для совершенно нового бизнеса по созданию систем управления данными.

Оригинал