Ценности помогают компаниям добиваться успеха. Если вы сумеете построить сильную внутреннюю культуру на основе своих ценностей, то, как показывают исследования, вы сможете намного превзойти своих конкурентов. Но как грамотно подойти к созданию корпоративной культуры, которая будет стимулировать производительность и повышать таким образом прибыльность? Одно можно сказать наверняка: нельзя ограничиваться лишь постерами с громкими лозунгами на стенах ваших офисов. Они абсолютно бесполезны, если не прибегать к практическим действиям.
Эти действия можно условно разделить на три шага:

1. Задайте ценностями модель поведения сотрудников


В конце концов, ваши ценности, равно как и корпоративная культура, являются ориентирами для поведения ваших сотрудников. Давайте признаем, ценности, выстроенные на расплывчатых словах, вроде «честности» и «превосходства», обречены на провал. Почему? Потому что вы не наделяете их четким смыслом. Ждете ли «превосходства» в работе своих сотрудников? Разумеется. Но что вы сами понимаете под превосходной работой? Это приводит нас ко второму шагу.

2. Преобразуйте ценности из расплывчатых идеалов в конкретные параметры действия

Слышали ли вы о тесте SMART, который позволяет оценивать цели по пяти параметрам, согласно которым она должна быть конкретной, измеримой, достижимой, реалистичной и своевременной? Теми же критериями необходимо руководствоваться при создании ценностей компании. На самом деле, только лишь когда ваши ценности будут полностью соответствовать заданным критериям, сотрудники смогут превратить их из размытых слов в конкретные действия.

Секрет заключается в умении превращать обычные слова в грамотные призывы к действию, которые будут мотивировать сотрудников. Но это еще не все. Далее вам нужно доказать (как своим клиентам, так и персоналу), что ваша компания действительно следует заданным ценностям.

3. Придерживайтесь данных ценностей в общении с сотрудниками

Теперь, когда ваши сотрудники знают, какая именно модель поведения отражает ценности компании, они смогут применять ее в ходе своей повседневной работы, в том числе и при общении со своими непосредственными руководителями и коллегами.

А потому необходимо убедиться, что ваши сотрудники могут в любой момент связаться с начальством и решить возникающие вопросы – это способствует укреплению ценностей. Помните, что для создания процветающей корпоративной культуры отвечать на вопросы сотрудников нужно вовремя и придерживаясь заданных ценностей. Если следовать всем этим шагам, то в будущем в вашей компании появится именно та культура, о которой вы и мечтали.

Если говорить кратко, то необходимо следующее:

1. Помнить, что ценности отражаются в поведении.

2. Внести конкретику в ценности и сделать их призывами к действиям.

3. Неукоснительно следовать им в ходе ежедневной работы.