Меню
Присоединяйтесь к клубным встречам
Close

Кому нужен чатбот Mya, если есть Twitter?

Чатботы находятся на пике популярности. Венчурные инвестиции Mya уже измеряются в миллионах, а новый плагин GoBe помогает находить работу прямо через Facebook. А ведь существуют ещё десятки других примеров.
Тем не менее, ни один из них не сравнится с Twitter, где недавно появился новый автоматический чат для общения с потенциальными клиентами под названием «Карточки прямых сообщений». Как сообщает портал Techcrunch:
Компания Twitter нашла способ влиться в набирающий обороты тренд, связанный с чатботами.
Компания анонсировала новую функцию для рекламодателей, которая позволит им более эффективно привлекать потенциальных клиентов. Речь идёт о «Прямых сообщениях», где в том числе находятся и чатботы.

Допустим, например, у какого-нибудь бренда есть чатбот, который может посоветовать вам коктейль после того, как вы ответите на ряд вопросов о ваших вкусовых предпочтениях. Этот диалог будет происходить в разделе «Карточек прямых сообщений» - именно так называется новая настраиваемая функция.

В данном примере использовалась реклама в Twitter, которая предлагала подобрать коктейли на все случаи жизни. Пользователям даётся несколько вариантов, вроде «бассейн», «вечеринка», «барбекю» и т.д. После того, как они выберут один из них, автоматически запустится непосредственный диалог. На данном этапе чаты предназначены не столько для общения с пользователями, сколько для их завлечения в воронку продаж, но уже сейчас виден их внушительный потенциал.

Благодаря новой функции, рекламодатели могут привлекать внимание, разместив в одном поле несколько картинок или видео и прикрепив до 4 настраиваемых кнопок с призывами к действию. Каждая из этих кнопок может содержать ссылку на отдельного чатбота в разделе «прямых сообщений». К тому же, пользователи и сами смогут делиться ссылками на наиболее креативно созданных чатботов, делая репост записей.

Для работодателя рекламные возможности этого нововведения довольно очевидны. В первую очередь она должна упростить процесс отбора кандидатов на ту или иную должность, а также стать инструментом для укрепления бренда работодателя.

Отбор кандидатов. После того, как соискатель нажмёт на пост с объявлением о работе, ему можно задать вопрос: «Какая отрасль вас интересует?». В качестве вариантов ответа можно предложить что-то вроде «Продажи», «Технологии», «Обслуживание клиентов» и прочее. В зависимости от ответа будет составлен небольшой опросник, чтобы оценить навыки кандидата, а затем, если эти навыки будут соответствовать требованиям вашей компании, соискателю можно будет дать ссылку на заполнение онлайн-резюме.

Брендинг работодателя. Если вы всегда держите руку на пульсе современных технологий, то «Карточки прямых сообщений» в Twitter дадут вам массу возможностей взаимодействия с кандидатами, в том числе и пассивного. К примеру, люди смогут общаться с директором компании или примерить на себя роль сотрудников вашей фирмы, не отрываясь при этом от смартфона; Starbucks уже активно использует эту функцию – все желающие могут побыть бариста и в игровой форме выполнять его обязанности. Это позволяет внести элемент геймификации в процесс поиска сотрудников.

Всё ещё находится ранних этапах, но вы уже и сами видите практическую пользу. Для данной технологии это, несомненно, шаг вперёд. Как подчёркивается на портале Techcrunch, чатботы в их текущем виде нравятся не всем.
Многие из ранних чатботов не оправдывали ожиданий потребителей. Например, первые чатботы от Facebook, раздражали посетителей социальной сети тем, что притворялись реальными людьми – в результате клиентам казалось, что перед ними меню колл-центра, представленное в виде набора сообщений. И нужную информацию в таких чатах не всегда удавалось получить – проще было перейти на основной сайт компании.

Тем не менее, использование чатботов для приёма на работу выглядит весьма логично. Автоматизированные ответы помогут быстрее находить потенциальных кандидатов на должность, а потому нет ничего удивительного в том, что инвестиции в подобные стартапы растут с каждым днём. Работодатели уже готовы осваивать чатботы, чтобы оптимизировать процесс найма. Но ещё неизвестно, сумеют ли разработчики раскрыть весь потенциал этой технологии.

В настоящий момент раздел «Карточки прямых сообщений» проходит бета-тестирование и доступен лишь рекламодателям. Остальными же услугами, упомянутыми в статье, могут воспользоваться все желающие.

Услуги, предоставляемые компанией, ориентированы на промышленную сферу, где высока текучесть кадров, а классические резюме практически не используются. Скачать приложение можно в двух версиях – для iOS и Android. После загрузки бесплатного приложения и быстрого создания профиля, пользователи получать доступ к регулярно обновляемой доске объявлений. Создатели CornerJob обещают, что в течение 24 часов после подачи заявки на ту или иную должность соискатель получит ответ от работодателя. И это отличная функция, учитывая, что кандидаты зачастую сталкиваются с молчанием работодателей и не знают, чего ожидать.

Диалог соискателей и работодателей происходит во встроенном мессенджере, который по своему функционалу напоминает приложение Facebook Messenger. В настоящее время CornerJob работает над внедрением новых функций специально для работодателей, что, как ожидается, привлечёт дополнительные инвестиции.

Родригез говорит, что намерен вкладывать средства в развитие машинного обучения и внедрения данной технологии в процесс рекрутинга. Одной из новых функций приложения станут быстрые вопросы, которые позволят работодателям составить краткий опросник для каждой должности и на его основе определять компетентность соискателя. Для этого будет использоваться чатбот, схожий с чатботами от других компаний, вроде Mya и Olivia.

Оригинал