Каналы коммуникаций: как использовать, что и чем мерить Часть 1. Социальные сети

Каждый день мы взаимодействуем с нашими сотрудниками и кандидатами через разнообразные каналы коммуникаций. В зависимости от специфики организации и целевой аудитории какие-то из них будут работать, какие-то нет.

Для чего HR-специалисту мерить эффективность каналов коммуникаций?
Чтобы правильно выбирать каналы, форматы, не тратить зря время и деньги.

Проект MarHR подготовил цикл публикаций о том, с помощью каких маркетинговых метрик и инструментов можно измерить эффективность каналов коммуникаций.
Сегодня мы рассмотрим большой блок, посвященный социальным сетям.

Личный аккаунт рекрутера

Постинг статей и вакансий на личной странице, в профильных группах и исходящий поиск. Здесь я долго останавливаться не буду, очень много написано на эту тему.
Если вы новичок, то рекомендую посмотреть мой вебинар: Идем за специалистами в социальные сети.

Общие правила:

  • Ваш профиль должен вызывать доверие: фотография, контент на странице, должность.
  • Профиль должен быть живым!
  • Тон должен быть дружелюбным, а сообщения – персонализированными;
  • Всегда читайте правила групп и соблюдайте их;
  • Пишите без грамматических и пунктуационных ошибок;
  • Пишите без КАПСА и восклицательных знаков, избегайте штампов;

Страница компании

Раньше функция ведения группы компании в социальных сетях закреплялась за маркетологами. Теперь все чаще именно HR-специалисты участвуют в развитии этих сообществ.
На сегодня это одна из самых трудозатратных и непростых задач. Контента очень много, сети перегружены информацией, поэтому чтобы выделиться и быть интересными для своей ЦА, нужно понимать свое уникальное предложение, обязательно формировать контент-стратегию и мерять ее эффективность.
Это объемная тема, которая будет рассмотрена отдельно.
Пока предлагаю вам ознакомиться с опытом коллег Работа в Альфа-Банке.

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама в социальных сетях позволяет настраивать рекламное сообщение непосредственно на свою ЦА: по возрасту, полу, городу, интересам и даже должностям, а в Одноклассниках и по уровню дохода.

Не факт, что вы сможете самостоятельно ее настроить, но если тема в данный момент для вас актуальна, то приглашаем вас на встречу клуба марчаров, которая состоится 13 апреля и будет посвящена этому инструменту.

 

Реклама в сообществах ВК

Многие сообщества предлагают услугу размещения гостевых постов за небольшую плату и это может стать хорошей альтернативой таргету.
Я рекомендую обращать внимание не на размер группы, а на вовлеченность ее участников. Вовлеченность можно просмотреть вручную, либо используя специальные сервисы.
Например, сервис Popsters незаменим для тех, кто занимается полноценным SMM. Он позволяет анализировать все социальные сети и мессенджеры. С помощью него можно определить самый интересный контент компании (для конкурентного анализа – вещь!), в какие дни и часы самая высокая вовлеченность, самые популярные теги и т.д.

Работа с сотрудниками

Во многих компаниях вовлеченные сотрудники самостоятельно постят контент о работе в компании, руководители – о поиске сотрудников в свою команду.
Самые продвинутые создают сообщества амбассадоров и готовят для них инструкции. Таким образом, кандидаты могут читать своих потенциальных коллег и руководителей, наблюдать за тем, что происходит в компании и быть лояльными бренду, работая у конкурента. Даже не думая о смене работы, они могут заинтересоваться вашим предложением.

Кандидат изучает порядка 6 источников прежде, чем принять решение: от социальных сетей до сайтов с отзывами.

Репутация

С отзывами о компании необходимо быть очень осторожными.
Они могут быть опубликованы в сообществах, официальных группах и на личных страницах.
Я не рекомендую их удалять, поскольку это может спровоцировать обиженных пойти публиковать свою боль и гнев на всех открытых площадках. Остановить эту цепную реакцию быстро не получится.

Не удаляйте отзывы — отрабатывайте их. Нейтральные и положительные отзывы также нуждаются в ответе: благодарите людей, давайте обратную связь, отвечайте на вопросы.

Подведем итоги.
Измеряя эффективность социальных сетей, воспользуйтесь шпаргалкой:

Что меряем:

  • Количество просмотров (охват аудитории)
  • Вовлеченность (лайки, комментарии, репосты)
  • Количество и качество упоминаний
  • Стоимость лида (реклама, создание контента)
  • Количество просмотров и совершенных действий на сайте

Чем меряем:

Бесплатно:

Платно:

  • Popsters — анализ эффективности публикаций интересующих страниц в социальных сетях (мой фаворит)
  • Wobot — мониторинг социальных сетей, качество упоминаний
  • Уouscan — мониторинг социальных сетей, качество упоминани

Во второй части мы рассмотрели возможности и метрики карьерного сайта, e-mail маркетинга, мероприятий и партнерских площадок.

Предыдущая запись
Леруа Мерлен: дни, посвященные команде, компетенциям, способам работы
Следующая запись
Сторителлинг в HR: приемы художественной литературы как рецепт хорошей истории
Смотреть все новости