Карта кликов
Карта кликов — это инструмент для измерения и последующего отображения статистики по кликам на сайте. Причём отображаются клики по всем элементам сайта, а не только по ссылкам. Карта кликов используется для оценки юзабилити сайта, в частности, для выявления самых кликабельных элементов дизайна.
Кернинг
Расстояние между буквами, которое учитывает их форму для более равномерного набора текста.

Кластерный анализ
Многомерная статистическая процедура, выполняющая сбор данных, содержащих информацию о выборке объектов, и затем упорядочивающая объекты в сравнительно однородные группы. Задача кластеризации относится к статистической обработке, а также к широкому классу задач обучения без учителя.


Клик
Нажатие пользователем на ссылку или баннер. Происходит от англ. click — щелкать, щелчок — т. е. звук издающийся при нажатии на кнопку компьютерной мыши.




Клоакинг
Клоакинг — от анг. cloak — мантия, маска, прикрытие. «Чёрный» способ оптимизации сайта, заключающийся в том, что информация, выдаваемая пользователю и поисковым роботам на одной и той же странице, различается.
Кликфрод
От англ. click fraud — мошенническое нажатие. Один из видов сетевого мошенничества, представляющий собой обманные клики на рекламную ссылку лицом, не заинтересованным в рекламном объявлении.

Может осуществляться с помощью автоматизированных скриптов или программ, имитирующих клик пользователя по рекламным объявлениям Pay-per-click. Скликивать объявления могут недобросовестные вебмастера со своих же сайтов, либо конкуренты рекламодателей.

Ключевое слово (ключевой запрос)
Слово (словосочетание) в тексте интернет-страницы, которое несёт в данном контексте существенную смысловую нагрузку и может служить ключом при поиске соответствующей информации.

Ключевые слова подбирают для их дальнейшего использования в поисковой оптимизации сайта и для проведений рекламных кампаний.


Код отслеживания
Термин, применяется в веб-аналитике. Это программный код, который устанавливается на каждую страницу сайта и собирает статистику контакта посетителя со страницами сайта.

Результаты работы можно увидеть в сервисах веб-статистики (Яндекс.Метрика, Google.Analytics и др.).

Коммуникации в социальных медиа
Коммуникации в социальных медиа — управление взаимоотношениями с разными группами пользователей при помощи коммуникационных каналов (социальных медиа) для решения задач компании.

Комьюнити-менеджер
Человек, который работает с аудиторией сообществ бренда, отвечает на комментарии, размещает контент, нейтрализует негатив и т.д.

Конверсионная воронка
Технический термин, описывающий изменение числа посетителей на коммерческом веб-ресурсе при прохождении ими всех стадий процесса конверсии: от появления на сайте до покупки товара или подписки на услугу.

Конверсия
Отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия, к общему числу посетителей сайта или какой-либо целевой группе.

Например, конверсия в заявки (%) = количество клиентов, заполнивших форму заявки на сайте / количество посетителей сайта; конверсия в звонки (%) = количество клиентов, совершивших звонок / количество посетителей сайта, и т. д.
Конкурентный анализ
Выделение и оценка основных конкурентных сил с целью проработки ключевых вариантов конкурентных стратегий. Конкурентный анализ затрагивает как анализ самой потребности, которую удовлетворяют на рынке конкуренты, так и непосредственно анализ самих конкурентов и сегментирование их в зависимости от рыночной стратегии и других факторов.

Контекстная реклама
Инструмент интернет-маркетинга, в рамках которой показ рекламы рассматривается как ответ на сиюминутный пользовательский спрос или интерес. Это один из самых распространенных методов рекламы, нацеленной на продажи, так как отличается большей экономичностью и хорошей отдачей. Особенность и преимущество контекстной рекламы состоит в том, что пользователям показываются не все подряд рекламные объявления, а только те, которые отвечают их интересам.

Контекстное объявление
Простое текстовое объявление, оплачиваемое согласно модели CPC (cost-per-click, «цена за клик») с оплатой за действие (например, переход на сайт рекламодателя) и аукционом рекламных позиций.

Копирайтинг
Профессиональная деятельность, направленная на написание текстов, которые прямым или косвенным образом продвигают и рекламируют товар или услугу, популяризируют их. К таким текстам, например можно отнести рекламные статьи, описания товаров на сайте, тексты рекламных презентаций и роликов.

Коридор для креатива
Направление, в котором надо мыслить креативным специалистам (копирайтерам, дизайнерам и т.д.), чтобы не отвлекаться на ненужные бренду активности и информационные территории.

Крауд-маркетинг
Одна из технологий партизанского маркетинга. При использовании этой технологии товар или услуга продвигаются благодаря использованию рекомендаций заинтересованным лицам. Такие рекомендации должны выглядеть максимально естественно. Как правило, сначала в сообщении дается подробный совет, а затем уже идет упоминание о том, что проблему можно решить с помощью определенного товара или услуги.

Коэффициент конверсии (CR)
Это процентное соотношение положительных результатов в любом процессе по сравнению с общими показателями за определённый период времени.

Куки (cookies)
Механизм хранения данных на компьютере пользователя для идентификации и отслеживания возвращающихся посетителей.