Меню
Присоединяйтесь к клубным встречам
Close

Советы по развитию ценностного предложения работодателя (EVP)

Зачастую успешный бренд работодателя строится именно вокруг EVP (ценностного предложения работодателя). Но что это такое? Как его развивать? И какие компании могут служить примером?
На эти вопросы ответила Марен Хоган из компании Red Branch Media, расположенной в городе Омаха.
Что такое EVP?

Если говорить в общем, то ценностное предложение работодателя – это всеобъемлющий набор атрибутов, которые вы готовы предоставить своим сотрудникам. Меня часто спрашивают: «А как именно расшифровывается аббревиатура? Ценностное предложение работодателя или работника?», и мне кажется, что оба варианта уместны. Потому что обе стороны должны четко понимать свою взаимную выгоду, извлекаемую из деловых отношений, а также способы ее достижения. При этом важно, чтобы обе стороны сходились во взглядах по этим вопросам.

Разработан ли у вас пошаговый подход к развитию EVP?

Да, разработан. Хочу сказать, что существует немало хороших пошаговых моделей. И когда наши клиенты просят нас разработать EVP на заказ, мы применяем одну из проверенных моделей, внося в нее необходимые коррективы. Допустим, появился некий стартап. Мы приходим в эту новую компанию и спрашиваем у руководства: «Как вы считаете, какие ценности вы можете предложить?». Затем мы задаем тот же самый вопрос сотрудникам компании. Это один из подходов. Другой же подход можно применить в ситуации, когда некая крупная корпорация, которая находится на рынке уже несколько лет, хочет охватить новые отрасли. Так что я собираю всю необходимую информацию на SourceCon, чтобы аргументировать вердикт, вроде «Вы знаете, то, что работало на побережье, не всегда будет эффективно в центре страны, и наоборот». Это еще одна из наших основных моделей.

Третья же модель уместна в случаях, когда люди обращаются к нам и говорят: «Мы не особо много внимания уделяли бренду работодателя, хотя нам и следовало бы. Мы видим, что у нас с этим проблемы». Обычно это связано с высокой текучестью кадров в организации или с негативными отзывами, и мы применяем пошаговую стратегию. Мы проводим различного рода опросы среди сотрудников и неформальные собрания, а затем на их основе делаем практические шаги по улучшению ситуации. При этом мы стараемся как можно быстрее осуществлять эти действия, ведь многие руководители порой отказываются от улучшения EVP или бренда работодателя, если не видят моментальных результатов, таким образом оставляя своих сотрудников еще более разочарованными.

Какие компании могут служить примером грамотного развития EVP?

Мне кажется, что авиакомпания American Airlines отлично поработала над своим EVP. Я вспомнила о ней потому, что вы упомянули УТП (уникальное торговое предложение). Конечно, люди часто жалуются на авиакомпании из-за задержки рейсов и потери багажа, но взгляните на их сотрудников. Они любят свою работу и понимают, что их ценят. Еще один пример – это компания Nike, которая заботится о своих сотрудниках, а те, в свою очередь, всячески способствуют развитию бренда работодателя. Не отстает и авиакомпания Southwest Airlines. Несколько лет назад один из ее бывших сотрудников крайне негативно отзывался о компании, однако все то время, что я работала с Southwest Airlines, я видела лишь людей, которые с огромным удовольствием каждый день выходят на работу. Поэтому ценностное предложение работодателя у этой компании на высочайшем уровне.

Хочется сказать пару слов и о компании Aldi, чей бренд работодателя еще не особо сильно раскручен. Однако к сотрудникам там относятся прекрасно. Это сеть супермаркетов, чьи хозяева также владеют сетью Trader Joe, где, уверена, к персоналу относятся с таким же уважением. Например, зарплата у всех начисляется на равноправных условиях, и у каждого работника есть сидячее место. И когда заходишь в эти супермаркеты, ты видишь, что люди рады своей работе, они не выглядят загруженными или расстроенными. Это создает сильный контраст с сетью Walmart, чьи сотрудники производят совершенно иное впечатление.