Меню
Авторская колонка
Юлия Карташова
HR BP компании ECR OSA HP (ex. Directum, HeadHunter, Протек).

Чат-боты как инструмент автоматизации процесса адаптации

Учёные выяснили: мозг современных людей приспособился и теперь реагирует на смайлики (эмотиконы) так же, как и на выражения реальных лиц, пишет The New Zealand Herald со ссылкой на открытие Университета Флиндерс.
Новые каналы коммуникаций, новый контент и визуальные коды действий — формируют новые аспекты мозговой активности у населения.
Ни для кого не секрет, что нынешнее поколение Y – «это сетевое» поколение.
Основная их особенность – это глубокая увлечённость цифровыми технологиями.
С данным поколением сотрудников нужно в корне менять систему взаимодействия. У них совершенно другие ценности и потребности.

Новые каналы коммуникаций, новый контент и визуальные коды действий — формируют новые аспекты мозговой активности у населения.

Также большинство компаний имеют распределённые офисы. Для компаний, состоящих, в большинстве своём из сотрудников поколения Y, крайне эффективно будет внедрить чат-ботов, как средство адаптации персонала.

Людям данного поколения намного проще будет получить нужную им информацию из мессенджера, чем перелистывать бумажные носители. Чат-боты заметно упрощают жизнь новым сотрудникам компании, ведь им больше не нужно дёргать кого-то, спрашивать, ждать ответа. Всю информацию можно узнать сразу же.

Чат-боты, реально, также, упрощают жизнь и самим HR-службам, ведь в чат-боты можно внести большое количество информации.
Например, для системы адаптации прекрасно работает чат-бот.
    Основной функционал, который в него можно внести:
    • приветствие сотрудника
    • необходимая информации о компании (миссия, цели, история, структура, как оформить больничный, отпуск и т. п.)
    • получение необходимой контактной и описательной информации о сотрудниках компании
    • возможность задать интересующие вопросы и тут же получить на них ответы (все вопросы и ответы заранее заносятся в чат-бот)
    • расписание маршруток, информация о том, где столовая, правила пользования переговорной комнатой и много другое

    Примеры готовых ботов (если кто-то в компании использует SLACK, то может их применить):
    Мы, в своей компании также внедрили чат-бота.
    Но, пошли немного дальше, мы его оживили. Взяли наш сленг и визуализировали его. Теперь наш друг является нашим талисманом, хранителем нашей культуры.
    Также, его облик мы внедрили и в наш чат бот. Чат бот мы сделали на основе SLACK.
    Именно этот мессенджер является внутренним чатом для переписки сотрудников компании, но аналог можно создать на чём угодно.
    Функционал чат-бота разносторонен, он создан как для новеньких сотрудников, так и для всех остальных.
    Он многое умеет, начиная от получения общей необходимой информации о компании, заканчивая автоматическими напоминаниями о днях рождениях, окончаниях испытательного срока, возможности резервирования переговорных, возможности синхронизации с календарём, возможности взять отпуск, задать вопрос, пожаловаться, внести предложение на улучшение чего-либо и многое другое.
    От его имени сотрудники получают объявления о том, что к нам пришли новенькие, поздравления с днём рождения, поздравления с успешным окончанием испытательного срока и многое другое.

    Также, его облик мы внедрили и в наш чат бот. Чат бот мы сделали на основе SLACK.
    Именно этот мессенджер является внутренним чатом для переписки сотрудников компании, но аналог можно создать на чём угодно.

    Функционал чат-бота разносторонен, он создан как для новеньких сотрудников, так и для всех остальных.

    Он многое умеет, начиная от получения общей необходимой информации о компании, заканчивая автоматическими напоминаниями о днях рождениях, окончаниях испытательного срока, возможности резервирования переговорных, возможности синхронизации с календарём, возможности взять отпуск, задать вопрос, пожаловаться, внести предложение на улучшение чего-либо и многое другое.

    Упростило ли это нам жизнь? Несомненно! Теперь сами сотрудники получили возможность быстро, качественно, ни от кого не зависев, получить всю необходимую им информацию.

    Мы планируем запускать в начале 2018 года курс по созданию чат-ботов.
    Если интересно, оставьте ваши данные и вы первые узнаете подробности.
    Это не к чему вас не обязывает.

    Отправляя данные, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
    Если у вас есть интересные кейсы, которыми вы хотите поделиться или стать постоянным автором — напишите мне.