Меню
Присоединяйтесь к клубным встречам
Close

Как плохое начальство может подорвать бренд работодателя

На плохого начальника как минимум неприятно работать. Но что, если он настолько плох, что это вредит не только репутации компании, но и бренду работодателя?
В последние несколько недель директор Uber Трэвис Каланик регулярно светился в новостях. Поначалу это было связано с открытым письмом Сандры Фаулер, бывшей сотрудницы фирмы, в котором она обвиняла одного из менеджеров компании в сексуальном домогательстве. А недавно Каланик опубликовал извинение перед своим персоналом после того, как в сеть попала видеозапись, где он открыто унижал одного из водителей Uber.

Понятно, что многие начальники считают, что они вольны делать что угодно в своих компаниях, но так ли это на самом деле? Когда их нелицеприятные действия подвергаются публичной огласке, страдает в первую очередь имидж компании, причём порой непоправимо.

Институт Гэллапа провёл опрос среди более чем 7000 работников различных сфер в США, который показал, что люди увольняются из компаний в первую очередь из-за проблем с руководством. Иными словами, из-за плохих начальников.
Люди покидают не компании, а менеджеров. Главная причина увольнений – это некомпетентное начальство.
Но как плохие руководители влияют на бренд работодателя?
Джонас Фишер, соучредитель PeerCulture, говорит следующее:
Для многих сотрудников директор служит воплощением основных ценностей компании. Сам по себе директор – это, конечно, не бренд, но на самых выдающихся руководителей мы смотрим именно как на примеры бренда работодателя. Если в компании возникают какие-либо проблемы, то это прекрасная возможность для директора продемонстрировать ценности, которым следует организация. От его реакции будет зависеть имидж всей фирмы.
Привлечение талантливых специалистов

Ни для кого не секрет, что компания с хорошей репутацией привлекает настоящих профессионалов в своей отрасли и способна удержать их на долгий срок. Помимо имиджа компании важны и такие вещи, как место её расположения, перспективы карьерного роста и, разумеется, бренд работодателя. Существует немало фирм, в которых репутация директора заметно превосходит даже репутацию самой компании. Взять, к примеру, Илона Маска (Tesla), Ричарда Брэнсона (Virgin) или Джинни Рометти (IBM). Они имеют огромное влияние в своих сферах, и если их имена мелькнут в СМИ в связи с каким-либо скандалом, то это будет серьёзный удар по имиджу их предприятий.

Репутация бренда

Самые успешные компании уже давно выстроили узнаваемость своего бренда, которая вышла далеко за пределы узкой направленности. В современном обществе многим не так важно просто иметь работу (пусть и хорошо оплачиваемую), как устроиться во всемирно известную организацию. А недавние исследования показали, что 69% соискателей предпочли бы остаться вовсе без работы, чем устраиваться в компании с плохой репутацией. Между тем, 84% готовы уволиться с текущего места работы, если их пригласят в крупную фирму с безупречной репутацией.

Энтузиазм сотрудников

Некомпетентный начальник может испортить настроение не только сотруднику, с которым у него образовался конфликт, но и всему офису, что заметно убавит энтузиазм персонала. Глядя на поведение начальства, люди попросту перестанут уважать компанию, на которую они работают, что в итоге приведёт к падению продуктивности в широких масштабах.

Журнал Harvard Business Review провёл своё исследование, изучив влияние плохого руководителя на эффективность компании, и пришёл к выводу, что даже при наличии карьерного роста, медицинской страховки, прекрасных условий труда и регулярных премиальных выплат люди теряют рабочую мотивацию именно из-за плохих начальников.

Культура

От внутренней культуры той или иной компании напрямую зависит то, довольны ли люди своей работой. Если же ваши сотрудники говорят, что ежедневно сталкиваются с различного рода несправедливостью со стороны руководства, то у вас серьёзные проблемы с внутренней культурой.

Необходимо создать такую рабочую атмосферу, которая позволит персоналу получать удовольствие от работы – это одновременно повысит показатели общей продуктивности и снизит количество увольнений. Любой успешный бизнес опирается именно на внутреннюю культуру, но если руководитель не заботится о комфорте своих подчинённых, то вполне вероятно, что такая компания долго не продержится.

Управление, построенное на страхе

Ни один менеджер никогда не признается, что применяет технику запугивания в подконтрольном отделе, а его подчинённые, в свою очередь, никогда прямо ему на это не укажут. Увы, но подобное встречается в каждой второй компании. Руководители и менеджеры нередко запугивают своих сотрудников, чтобы те оставались покорными и послушными. В таких условиях люди не могут даже открыто обсудить с ними вопрос заработной платы, как это было с водителем Uber по имени Фаваз Кэмел, который жаловался, что размер его зарплаты в последние резко упал. Многих раздражает, что они не могут открыто поговорить со своими начальниками на эти темы, но порой это приводит к проблемам психологического характера и подрывает самооценку. А у людей с такими проблемами выбор невелик: они будут работать в состоянии стресса, показывая малую эффективности, либо начнут искать предлоги, чтобы не выходить на работу. Рано или поздно это приведёт к увольнению.

Адам Глассман, менеджер по набору персонала в Alorica, по этому поводу думает следующее:
Бренд работодателя строится самими сотрудниками (компания – это не ваша песочница, где можно делать всё, что приходит в голову). Здесь на первый план выходит то, в какой атмосфере работают сотрудники и как руководители относятся к ним. Этим и определяется внутренняя культура компании и эмоции сотрудников от работы.
Плохой начальник может превратить даже самую интересную работу в унылую рутину. Трэвис Каланик публично признался, что ему многое нужно изменить в своём подходе к руководству, однако этого явно недостаточно – порой компаниям требуется полный пересмотр своих ценностей, чтобы решить накопившиеся проблемы.

Оригинал