Digital HR-marketing Conference 2018 уже 30 января!
Close
Авторская колонка
Алина Михель
Основатель MarHR.ru, Директор по персоналу/ Руководитель HR-проектов в ИТ.

8 ключевых инструментов внешнего hr-маркетинга

Хотите быстрее, дешевле и качественнее закрывать вакансии? Хотите быть понятным и желанным работодателем?
Поехали по списку?
Карьерный сайт

Многие зачастую путают карьерный сайт с корпоративным, имиджевым или потребительским. Ошибка руководства в неверном понимании функциональности всех этих площадок. Важно понимать, что карьерный сайт своим контент-наполнением должен ориентироваться прежде всего на потенциальных сотрудников. При этом нельзя ограничиваться размещением на нём одних только вакансий и внутрикорпоративных правил соответствия работников принятым стандартам. Карьерный сайт должен работать в качестве мощного инструмента HR-брендинга, ресурсом, задающим стиль даже и для конкурентов в той или иной бизнес-нише.

МИФ через свой карьерный сайт отлично доносит о ценностях и преимуществах компании: без зазывающих текстов и общих фраз. В первую очередь он ориентирован на ответственных, читающих и постоянно развивающихся людей, ценящих свою свободу.
В блоге "Один день из жизни" сотрудники делятся тем, как проходят их рабочие будни.

Реферальные программы

Через реферальные программы можно привлекать специалистов, не находящихся в активном поиске работы через их друзей и коллег, таким образом экономить время на поиск и существенно повышать качество привлеченных специалистов.
10% сотрудников, найденных на работных ресурсах, задерживаются в компании на более чем 3 года, когда те, кто пришел по рекомендации, составляет 50%.

ICL Services имеет также привлекательную карьерную страницу, но главное то, как они реализовали реферальную программу: на их сайте отлично описаны условия, а также есть возможность подписаться на актуальные вакансии.

Социальные сети

Социальные медиа давно уже стали важным в работе HR-отдела инструментом по поиску и привлечению новых, высококвалифицированных специалистов. При этом возможности SMM-стратегии позволяют использовать соцсети не только в качестве сбора и анализа информации о людях, претендующих на ту или иную должность.

Создание отдельного сообщества, корпоративного паблика помогает проводить именно ту политику позиционирования имени бренда (его миссии, ценностей и т. д.), которая опять же будет способствовать укреплению HR-брендинга.

Кубаньжелдормаш занимается производством домкратов для локомотивов и вагонов, путевого инструмента и строительной и грузоподъемной техники. Казалось бы, о чем там можно писать, кому это может быть интересным?
Ребята смогли достучаться до аудитории и сделать мощный инструмент. Их страница собрала более 55000 лайков, а каждая публикация набирает около 1000.


Распространение экспертного контента на тематических площадках, так или иначе связанных с бизнесом компании

Развёрнутые экспертные мнения и публикации позволяют повысить лояльность потенциальных кандидатов и увеличить вовлечённость уже работающих в штате сотрудников.

Positive Technologies имеет блог на Хабрахабр, где делится своими технологическими секретами, тем самым поддерживая статус эксперта.

Рассылка писем (e-mail маркетинг)

E-mail маркетинг - это еще один важный канал привлечения потенциальных сотрудников, и важно научиться им пользоваться правильно.

Много написано о нем, как об основном инструменте в маркетинге, но не в hr. С потенциальными сотрудниками тоже нужно работать правильно, чтобы вашу компанию не занесли в черный список: правильно сегментировать базу, писать персонифицированные письма, смотреть конверсию и корректировать стратегию работы с рассылками.

Если настроить обратную связь по каналам «компания-внешний мир», то можно улучшить отклик по реферальным программам, скорость и качество рекрутинга.

Ранее упомянутые Positive Technologies ведут свой блог также на сайте и предлагают всем желающих на него подписаться. В обмен на ценный контент получают контакты потенциальных сотрудников и клиентов.
Спонсорство на мероприятиях и соревнованиях

Организация спонсорских программ в самых разных сферах общественной жизни с целью улучшения имидж компании. Такие программы могут быть как тематически связаны с деятельностью самой организации, так и вообще с ней никак не соотноситься.

Спонсорство может касаться проведения профессиональных конференций и семинаров, специализированных тренингов и вебинаров, создания и продвижения спортивных команд, содействия и поддержки одарённых людей в культуре и науке, и многое-многое другое.

Билайн несколько лет поддерживал лагерь кайтеров BeeKiteCamp в Анапе, а в 2017 году, например, стал генеральным партнером крупнейшего в мире хакатона AngelHack.

Впрочем, EPAM, Одноклассники, Kasperky Lab, Luxoft и другие компании из ИТ отрасли регулярно участвуют в в конференциях, интересных для них в технических направлениях, чтобы рассказать о своих технологиях и привлечь талантливых специалистов.

Работа с отзывами

Если с кандидатами вести себя не корректно, игнорировать резюме, не давать обратную связь по итогам, особенно если он приезжал на 5 собеседований, то велика вероятность найти о себе нелестные отзывы в черных списках работодателей, в социальных сетях и форумах.

Даже если компания честна и добропорядочна, она все равно не застрахована от негатива в сети, поэтому важно научить работать с ним.

Согласно исследованию Nielson, 86% доверяет отзывам друзей, 55% доверяет отзывам в сети.
В среднем в 6 источниках посмотрит человек информацию о компании, прежде чем принять решение.

Работа над улучшением имиджа компании в офлайн-пространстве

Организация крупных рекламных кампаний через СМИ, посредством размещения рекламы на популярных носителях (билбордах, растяжках, лайтбоксах и т.д.) тоже относится к одному из эффективных инструментов внешнего HR-маркетинга, способного привлечь внимание потенциальных работников.

Gyro International было необходимо увеличить креативный отдел на 50%. Стандартные методы не подходили, и они решили подойти нестандартно: выяснили где обычно обедают сотрудники их конкурентов, договорились с владельцами кафе и разместили на упаковках для сэндвичей призыв сменить работу.

100 000 креативных упаковок принесли компании трёх не менее креативных сотрудников.

Известные инструменты, понятные кейсы?
А как на практике обстоят дела в вашей компании?