Digital HR-marketing Conference 2018 уже 30 января!
Close

6 шагов по созданию идеальной стратегии контент-маркетинга

В настоящее время одним из самых популярных инструментов для создания онлайн-репутации бренда является контент-маркетинг, и в эту стратегию вкладываются всё более крупные суммы. Почему? Отчасти причина кроется в многогранности контент-маркетинга: он не только повышает репутацию бренда, но и влияет на эффективность использования SEO-стратегий, а также укрепляет присутствие бренда в социальных сетях.
Другая причина популярности контент-маркетинга заключается в его простоте, поскольку всё, что вам нужно, – это оригинальные идеи и достойные способы их реализации… или нет?

Большинство людей сильно заблуждается, полагая, что контент-маркетинг – это сфера, в которую можно прийти без подготовки и добиться в ней успеха исключительно за счёт импровизации. На самом деле, если вы хотите добиться успеха, вам понадобится чётко продуманная стратегия, и она должна быть действительно хорошей.

Задачи формальной стратегии

Почему стоит полагаться на стратегию, а не на свою интуицию и писательские навыки?

  • Направление и таргетинг. Вы пишете не для всех; вам нужно конкретную нишу и нацелиться на её охват, а это означает, что вам необходимо провести исследование рынка, чтобы определить самую подходящую аудиторию. К тому же вам потребуется проанализировать стратегии своих конкурентов, чтобы понять, в чём они превосходят вас и как это можно исправить.
  • Точная оценка и анализ. Без формальной стратегии у вас не будет данных для сравнения, а также способа оценить свой успех. Например, как вы поймёте, что превысили прогнозы по привлечению трафика, если у вас изначально не было этих прогнозов?
  • Постоянное выполнение поставленных задач и чёткое разделение обязанностей. Для грамотного контент-маркетинга нужна команда (не рекомендуется заниматься этим в одиночку). Формальная стратегия поможет вам разделить обязанности и поставить перед каждым сотрудником чётко сформулированные задачи.
Представленные ниже шаги являются кратким пересказом более глубокого исследования контент-маркетинга, изложенного в моей книге под названием «Универсальное руководство по планированию и реализации стратегии контент-маркентинга».

Шаг 1. Исследование рынка

Перед тем, как приступить к составлению стратегии, обязательно проведите исследование рынка. Скорее всего, в вашей компании уже используется демографический таргетинг, позволяющий определять потенциальных покупателей ваших товаров и услуг, и вы можете использовать эти данные. Но давайте копнём немного глубже.

С какими целями потенциальные клиенты заходят в ваш блог? На каком этапе цикла покупки они находятся? Чего они хотят и что им нужно? Что они ищут? Какую проблему они пытаются решить? Проводите опросы и отслеживайте социальную активность, чтобы найти ответы на эти вопросы.

Шаг 2. Анализ стратегий конкурентов

Недостаточно определить свою аудиторию – вам также необходимо ознакомиться с деятельностью конкурентов. Какую стратегию контент-маркетинга они используют? Охватывает ли их демографический таргетинг всю вашу аудиторию? Быть может, в их стратегии имеются фундаментальные ошибки, которых вы можете избежать?

Вам нужно изучить этот вопрос со всех сторон. То есть, найти все слабые и сильные стороны стратегий конкурентов и использовать их для создания собственной успешной стратегии.

Шаг 3. Постановка целей

Теперь, когда вы провели исследование рынка и анализ стратегий конкурентов, самое время заняться постановкой целей для своей контент-стратегии. И они должны быть сформулированы максимально чётко – не получится обойтись одной лишь целью «добиться успеха». Вы хотите сосредоточиться на увеличении процента конверсии? Или же на повышении трафика? Вы собираетесь сфокусироваться на привлечении новых клиентов или же на удержании уже имеющейся клиентской базы?

Здесь нет правильных и неправильных ответов. Вы можете преследовать сразу несколько целей, но ваша основная задача – сделать эти цели конкретными и выполнимыми. Вполне вероятно, что вам нужно будет разбить их на список промежуточных задач – например, количество еженедельно публикуемых постов и ожидаемый процент увеличения этого числа в ближайшем будущем.

Шаг 4. Установите бюджет

Поставив перед собой основные цели и промежуточные задачи, вы можете переходить к планированию бюджета на всю кампанию. Однако если бюджет уже заранее установлен вашим начальством, то разумнее будет подстроить список целей и задач под него и в случае необходимости сообщать о том, что бюджет следует повысить.

Шаг 5. Распределите ресурсы в соответствии с приоритетами

Далее вам необходимо распределить имеющийся бюджет – для этого потребуется выделить основные приоритеты и решить, какую сумму вы готовы на них потратить. Например, на чём вы хотите сосредоточиться: на привлечении новой аудитории или на регулярной публикации свежего контента, чтобы наполнить сайт максимально разнообразными статьями? Кто будет писать эти статьи и сколько времени потребуется на это занятие?

Планируете ли вы сотрудничество со сторонними агентствами и фрилансерами или же всю работу будет выполнять только ваша команда? Распределите обязанности до мельчайших деталей. Только так вы сможете избежать неопределённости в будущем.

Шаг 6. Ведите систему отчётности

Наконец, вам необходимо настроить систему отчётности для успешного осуществления выбранной стратегии. Как вы будете оценивать прогресс? Кто будет виновен в случае, если часть задач не была выполнена должным образом? Если вы чувствуете, что отклоняетесь от основной стратегии, то кто будет отвечать за корректировку курса? И что вы будете делать, если поймёте, что необходимо менять стратегию? Это очень важные вопросы, которые нужно задавать с самого начала.

Создание стратегии контент-маркетинга – это непростая задача, и не думайте, что можете справиться с ней за пару часов в одиночку. Не спешите, проведите необходимые исследования и выберите ту тактику, которая подходит вашему бренду.

Вы всегда можете изменить свою стратегию, но важно с самого начала продумать в ней все детали, чтобы добиться наилучших результатов в скорейшие сроки.
Оригинал