Digital HR-marketing Conference 2018 уже 30 января!
Close

5 шагов по улучшению бренда работодателя

Ни для кого не секрет, что на рынке идёт постоянная конкуренция за самых талантливых специалистов и привлечь их не так просто, как кажется. При грамотно выстроенном бренде работодателя вы привлечёте больше людей, повысите узнаваемость своей фирмы и сможете даже немного сэкономить на зарплатах своих будущих сотрудников.
В чём разница между брендингом работодателя и HR-маркетингом?

Легко запутаться в терминах, не правда ли? И многие действительно ставят между этими двумя понятиями знак равенства. Но мне кажется, что брендинг работодателя, или управление брендом работодателя, как его всё чаще называют, - это более долгосрочный процесс. То есть, это постоянно обновляющийся комплекс мер по построению и укреплению бренда, который привлекал бы талантливых специалистов. Иными словами, любой руководитель должен чётко понимать, какой он хочет видеть свою компанию через несколько лет и людей с какими навыками ему нужно для этого привлечь. В этом и заключается брендинг работодателя. Если строить его с нуля, то на это обычно уходит 3-5 лет. HR-маркетинг же фокусируется на повседневных задачах, которые в конечном итоге должны привести к задуманному вами виду. Как видите, эти понятия неразрывно связаны друг с другом.

Есть ли какая-нибудь пошаговая инструкция по улучшению бренда работодателя?

Есть, и она представлена ниже:

Первый и, пожалуй, самый важный шаг – это понимание бизнес-задач. Вы должны точно знать направление развития вашей компании. Какие действия нужны для её расширения и повышения прибыльности? Какие пункты в бизнес-плане отвечают за это?

Далее идёт понимание целевой аудитории, на которую нужно ориентироваться для выполнения поставленных бизнес-задач.

Третий шаг – это установка реалистичных перспектив для сотрудников. Ваша цель – ознакомить своих работников с темпами роста компании и объяснить, какую именно роль играет персонал в развитии фирмы. Не забывайте и о ключевых показателях эффективности, которые помогут принимать вам верные решения.

Четвёртый шаг – продумывание креативной стратегии. Это визуальный образ или идея, которая будет использоваться при маркетинге. Сюда же входят и каналы связи. Определите, какие из них будут самыми продуктивными и помогут достучаться до вашей целевой аудитории.

Пятый шаг подразумевает выполнение всех поставленных задач на основе поступающих данных. Помните, что здесь важна гибкость и умение подстраиваться под изменяющиеся условия рынка.

Какие подводные стоит остерегаться при развитии бренда работодателя?

Я условно делю их на два типа:
Первый тип ошибок связан с тем, что вы не совсем точно определили направление развития бизнеса или не сумели передать своё видение сотрудникам. Больше всего от этого страдает отдел кадров. HR-менеджеры, неверно уловившие суть ваших слов, могут немного иначе представлять себе будущее компании, а потому их решения будут основываться уже на их видении, а не на вашем. Это, к слову, довольно распространённое явление.

Ко второй группе относятся ошибки, связанные с тем, что большинство компаний слишком размыто описывают свою целевую аудиторию. Их интересуют, например, инженеры или бизнесмены в целом. Они не готовы применять сегментирование и концентрироваться на более конкретной группе тех же инженеров или бизнесменов. Поэтому все их рекламные кампании не приносят должного эффекта, поскольку они не способны никого заинтересовать. Всегда старайтесь сосредоточиться на как можно более узком сегменте.

Насколько актуально продвижение бренда работодателя?
Ещё пару лет назад на одном из крупнейших форумов в Давосе председатель собрания заявил, что поиск новых талантов превратился в отдельную ветвь капитализма. А это значит, что компании с грамотно построенным брендом работодателя и одарёнными специалистами, которые действительно верят в то, чем занимаются, всегда будут намного успешнее других. Даже если их конкуренты обладают более внушительным капиталом или, например, имеют доступ к более качественному сырью.

Оригинал